Как не стать жертвой СМС-мошенников


По мере развития онлайн-кредитования в России набирает обороты мошенничество по СМС. Обычно злоумышленники пытаются обманным способом выяснить личные данные заемщиков и затем снять деньги с их кредитных карт.

Как вычислить банковских СМС-мошенников

Пару недель назад активизировались злоумышленники, которые рассылали клиентам банка “Союз” СМС, в которых сообщают о блокировке карт и просили связаться с ними для разблокировки. Когда, незадачливые клиенты делают это, мошенники выясняли пароли и номера карт и затем сами снимали с них средства. Представители банка “Союз” настоятельно рекомендуют своим клиентам не реагировать на подобные сообщения и ни в коем случае никому не сообщать информацию по своим банковским картам.

Подобные ситуации случаются и с владельцами карт других банков. По словам  замначальника ГУБиЗИ Центробанка Артёма Сычева, в 2016 году резко возросло количество случаев мошенничеств при помощи СМС-рассылок. Вычислить сообщения от злоумышленников достаточно легко. Обычно банки присылают сообщения с коротких номеров. А мошенники предпочитают пользоваться номерами региональных операторов. Также владелец карты может просто посмотреть, с какого телефона ему ранее приходили сообщения от банка и посмотреть телефоны финансовой организации на ее официальном сайте.

В своих сообщениях злоумышленники обычно пишут о том, что карта заблокирована или была совершена крупная покупка. Обычно они рассчитывают на эффект неожиданности. Огорошенный свалившейся на него новостью человек перезванивает на указанный в сообщении номер, по которому ему начинают рассказывать, что необходимо срочно назвать свои данные или перечислить по какому-то номеру определенную сумму.

Куда пожаловаться на СМС-мошенников

Если человек получил сообщение о том, что по его карте сделана покупка и сумма заблокирована, ему ни в коем случае не следует звонить по номеру, указанному в СМС. Необходимо зайти на официальный сайт банка, от имени которого пришло сообщение, найти номер колл-центра и позвонить по нему. И затем следует рассказать сотрудникам банка о получении подозрительного сообщения.