Микрофинансовые организации всегда относились к заемщикам гораздо лояльнее банков и получить у них займ было намного легче. Но, в связи с усилением законодательного регулирования микрофинансового рынка, многие компании стали ужесточать требования к заемщикам.

По словам генерального директора сервиса онлайн кредитования “Money Man” Бориса Батина, в настоящий момент процент одобрения заявок во многих онлайн МФО не превышает 15%. Но существует ряд способ, которые позволяют заемщикам повысить шансы на получение онлайн займа.

Публикация только достоверной информации в анкете в соцсетях

Давно прошли времена, когда микрофинансовые организации оценивали заемщиков только по кредитной истории. В настоящий момент крупные онлайн компании при скоринге клиентов учитывают качество их анкет в социальных сетях. Если в анкете не указано настоящее имя, место работы и другие данные потенциального заемщика, шансы на получение им займа резко уменьшаются.

Современные технологии позволяют МФО проверять даже геотеги фотографий в социальных сетях. Если заемщик указал, что проживает в Санкт-Петербурге, а большинство фотографий в его анкете сделаны в Воронеже, скорее всего скоринговая система поставит ему низкий бал. Также играет роль и содержимое фотографий. Если заемщик изображен на них на модных курортах или в дорогих ресторанах, он получит более высокий скоринговый бал. Фото в квартире с голыми стенами или на фоне груды пустых бутылок вряд ли помогут клиенту МФО получить онлайн займ.

Отсутствие подозрительных друзей в социальных сетях

Привычка добавлять в друзья в социальных сетях случайных людей может сослужить очень плохую службу, если пользователь решит обратиться в онлайн МФО. Современные системы анализируют даже друзей потенциального заемщика в социальных сетях. Если среди них есть люди, находящиеся в базе кредитных мошенников, шансы на получение займа резко уменьшаются. Скоринговые системы учитывают и другие факторы. К примеру, на получение займа влияет даже количество женатых друзей заемщика в соцсетях.

Максимально частое использование безналичных расчетов

Бюро кредитных историй и микрофинансовые организации собирают информацию  из самых разных источников, в том числе и из банковских терминалов, мобильных операторов и т.д.. Если МФО видит, что потеницальный заемщик получает и тратит большие суммы по банковским картам, оно может сделать вывод, что клиент имеет хороший доход и сможет вернуть займ.

Если же клиент нечасто использует безналичные расчеты, микрофинансовая организация не сможет оценить его платежеспособность таким образом.

Отсутствие глупых публикаций и большого количества лайков в соцсетях

При оценке платежеспособности заемщика учитывается не только достоверность его данных в социальных сетях, но и качество публикаций, а также количество лайков. Чем чаще потенциальный заемщик сидит в соцсетях и ставит лайки, тем меньше его шансы на получение онлайн займа. Микрофинансовые организации считают, что такое поведение свидетельствует о несерьезности клиента. Также они относятся и к неприличным публикациям.


Вам понравится:



Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения