Новый взгляд на автоматизацию процессов МФО

Микрофинансовая система” – новый взгляд на автоматизацию процессов МФО

С ростом рынка микрофинансирования постепенно увеличивается и количество программного обеспечения для МФО. 

Чаще всего это сервисы для автоматизации процессов микрофинансовой организации, которые позволяют значительно ускорить выполнение рутинных операций компании и свести к минимуму количество ошибок в них. Сегодня мы рассмотрим один из таких сервисов, разработанный компанией ФИНСИСТЕМЫ, который называется “Микрофинансовая система” (МФС).

Интерфейс

Разработчики “Микрофинансовая система” позаимствовали идею интерфейса у браузеров. В программе присутствует система вкладок. На главной странице слева расположен список функций программы (Кредиты и займы, Вклады, Ломбард, Уведомления, Анализ заемщиков и т.д.), справа расположено главное окно, в котором отображаются данные, с которыми работает пользователь. Удобно, что каждое действие открывается в отдельной вкладке, между которыми можно быстро переключаться.   

Также в программе есть функция поиска, что значительно облегчается работу с данными.А разделы, с которыми пользователь работает постоянно, можно добавлять в избранное. Значки этих функций расположены в правом верхнем углу программы.

 Отдельно стоит упомянуть о возможности создания заметок и напоминаний. Это позволяет сотрудникам  МФО отразить в программе абсолютно всю информацию по  договорам и клиентам. Ведь при работе с ними часто возникают нюансы, которые нельзя отразить в стандартных полях. Жаль только, что в МФС нельзя создавать черные списки заемщиков и редактировать их. Это значительно упростило бы процесс работы с недобросовестными клиентами.

В целом интерфейс МФС выше всяких похвал. Несмотря на огромное количество функций программы, пользоваться им очень удобно.

 Функционал 

В базовой версии функционал программы не поражает воображение: В ней можно совершать следующие действия:

  • вести учет заявок, контрагентов, выданных займов (черные списки заемщиков создавать нельзя).  

  • изменять условия внесенных в базу договоров: пролонгировать, реструктурировать, корректировать расчеты по ним т.д.;

  • формировать шаблоны договоров, анкет и распечатывать их;

  • пользоваться кредитным калькулятором;

  • настраивать параметры каждого кредитного продукта (размер штрафных санкций, сроки погашения и т.д.).

  • делать анализ расчетов по займам, заявкам, кредитному циклу, задолженности и т.д.

  • настраивать индивидуальный доступ для каждого пользователя

  • обмениваться данными с программой 1C: Бухгалтерия.

С такими возможностями о полной автоматизации процессов МФО говорить не приходится. Но, все меняется, если подключить дополнительные модули. Их список очень велик.

SMS-информирование

Программа автоматически рассылает заемщикам СМС об отказе или одобрении заявки, приближении сроков платежей и других событий

Загрузка данных из бюро кредитных историй

Программа может проверять информацию о заемщике по базам крупнейших БКИ России: НБКИ, ОКБ, Скориста, Русский Стандарт.

Доступ к базе Федеральной службы по финансовому мониторингу

Благодаря этому модулю заемщика можно проверить по реестру лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Формирование резервов

Этот модуль дает возможность настраивать процент отчислений на формирование резервов для покрытия возможных потерь от невозврата займов

CMR

Этот модуль поможет сотрудникам МФО автоматизировать процесс работы с клиентами. Он позволяет звонить заемщикам прямо из программы, перенаправлять вызовы, настраивать их автодозвон, просматривать историю и составлять планы по общению с клиентами.

Интеграция с сайтом

Этот модуль позволяет интегрировать программное обеспечение с сайтом МФО на платформе 1С: Битрикс. Жаль только, что “Микрофинансовая система” не может взаимодействовать с сайтами на других CMS.

 Интеграция с платежными системами

МФС может работать с самыми разными платежными системами: QIWI, Лидер, Золотая Корона, Элекснет.

Мобильный агент

Компания ФИНСИСТЕМЫ разработала приложения ФМС для IOS и Android. С их помощью можно заполнить все данные клиента, загрузить его фото и отправить заявку на получение займа прямо с мобильного телефона.

Модуль колл-центра

Он позволяет сотрудникам МФО осуществлять автоматический обзвон различных категорий клиентов.

Модуль для коллекторов

Он значительно облегчает работу коллекторов МФО. Они могут просматривать анкеты заемщиков, звонить им прямо из программы, просматривать историю действий по каждому клиенту и т.д.

Модуль отчета о  ДДС

Он позволяет формировать отчетность о движении денежных средств, согласно требованиям ЦБ.

Стоимость

Шаблон для сайта МФО на платформе Битрикс, который уже будет интегрирован с МФС, обойдется в 35 тысяч рублей. Базовая версия программы стоит 22 тысячи рублей. Но она может удовлетворить только минимальные потребности микрофинансовой организации. Также дополнительно придется платить и за количество рабочих мест, на которых будет использоваться ПО. Стоимость одного места – 4000 рублей, 10 – 26,5 тысяч рублей, 50 – тысяч 120 рублей, 100 – 235 тысяч рублей и т.д.   

Модули, расширяющие функционал программы, микрофинансовой организации придется покупать отдельно. Их список очень велик: SMS-информирование, загрузка данных из бюро кредитных историй, CRM, интеграция с платежными системами, 1C, Мобильный агент, Финмониторинг и многое другое. Каждый модуль стоит от 2400 до 15 тысяч рублей.

Такая ценовая политика очень выгодна для небольших МФО, для которых доступная цена гораздо важнее широкого функционала. А вот крупным компаниям, которым необходимы максимальные возможности, придется выложить солидную сумму. Полная версия ПО на 100 рабочих мест со всеми модулями и интегрированный с программой сайт обойдутся микрофинансовой организации более чем в полмиллиона рублей.

К счастью компания ФИНСИСТЕМЫ предусмотрела возможность аренды своего программного продукта. К примеру, стоимость пользования МФС на 10 рабочих мест с модулями SMS-информирования, интеграции с 1С, загрузки данных через НБКИ и рядом других функций составляет всего лишь 12 405 рублей в месяц. При этом программное обеспечение не придется устанавливать на сервера компании, пользоваться им можно через интернет, а вся информация будет сохраняться на облачных сервисах. Такой вариант очень удобен для компаний, которые хотят проверить, насколько удобно будет использовать МФС в реальной работе, а уже затем приобретать программное обеспечение.

В целом для такого широкого функционала стоимость программы достаточно гуманна. Жаль только, что компания ФИНСИСТЕМЫ не предусмотрела отдельных пакетов функций для городских, региональных МФО и компаний, действующих по всей России, как сделали некоторые ее конкуренты. Также вызывает удивление, что необходимо отдельно приобретать модули интеграции с каждой платежной системой. Многие аналогичные решения для автоматизации МФО могут работать с самыми популярными платежными системами уже в базовой версии.

Преимущества:

  • удобный интерфейс;

  • возможность работы с программой в облаке;

  • широчайший функционал;

  • отдельное мобильное приложение для агентов МФО;

  • возможность взятия ПО в аренду и помесячной оплаты.

Недостатки:

  • отсутствие возможности создания черных списков заемщиков;

  • интеграция только с сайтами МФО на платформе  1C-Битрикс;

  • крайне скудный функционал базовой версии программы

Вывод

Программа “Микрофинансовая система” отличается удобным интерфейсом и широким функционалом. Она отлично подойдет для крупных онлайн МФО, которые работают с большим количеством заемщиков. А собственные мобильные приложения для разных платформ, возможности распечатки и сканирования документов позволяют использоваться МФС и компаниям, занимающимся POS-кредитованием.

Недостатками ПО являются отсутствие некоторых функций и слишком скудные возможности базовой версии. Но их нельзя назвать критичными. И, вполне возможно, в будущем разработчики расширят функционал своего программного продукта.  



Ольга Рафаэль специально для ТопЗаймов.рф


Обсуждение