Реклама МФО под запретом в Google AdWords

13.05.2016

В скором времени  Google планирует запретить контекстную рекламу микрофинансовых организаций. На территории  России этот запрет пока не будет действовать, но сама тенденция на ограничение продвижения в интернете не может не вызывать тревоги у МФО.  

Как сообщает Bloomberg, запрет на показ контекстной рекламы в Google AdWords вступит в США с 13 июля. Его введение связано с высокими процентными ставками микрофинансовых компаний, которые, по мнению представителей Google, приводят к неподъемным выплатам для заемщиков. Запрет будет касаться только рекламы краткосрочных займов МФО, срок которых не превышает двух месяцев. К американским МФО требования еще более жесткие. Google не будет размещать объявления компаний, у которых ставка по займам превышает 36% годовых.

Чтобы соблюсти этого условие, в Google AdWords ввели еще одно новшество. Теперь микрофинансовые организации в обязательном порядке должны размещать информацию обо всех условиях своих займов (сроке, процентной ставке и т.д.) на страницах, на которые перебрасывает пользователей при нажатии на их контекстную рекламу.

Российских МФО этот запрет не должен коснуться. В Google не будут ограничивать рекламу микрозаймов в странах, в которых процентная ставка регулируется государством. А, согласно законодательству РФ, в сумма процентов по займам микрофинансовых организаций не может превышать сумму основного долга более, чем в 4 раза.

Даже, если когда-нибудь один сервисов контекстной рекламы станет недоступным для российских МФО, это не скажется на эффективности их маркетинговой политики. Представители крупнейших онлайновых микрофинансовых организаций в интервью порталу ТопЗаймов.рф пояснили, что их компании очень редко используют контекстную рекламу для продвижения своих кредитных продуктов из-за ее высокой стоимости и ложности расчета соотношения цены рекламы и прибыли, которую он приносит.

К тому же, Google AdWords запрещает не только рекламу МФО. Еще раньше аналогичные ограничения были введены в отношении лекарственных препаратов, алкоголя, электронных сигарет и ряда других товаров. Тем не менее, компании, которые их продают, научились формулировать объявления так, чтобы они проходили модерацию в AdWords. Наверняка аналогичные лазейки смогут найти и МФО, если в будущем будет запрещена их контекстная реклама

Таким образом, решение Google никак не повлияет на финансовые результаты российских микрофинансовых организаций. Они понесут лишь имиджевые потери. Ведь запрет рекламы МФО, введенный самым крупным рекламным сервисом в мире, может стать еще одним аргументом в пользу полного запрета микрокредитования в России. А мнение о необходимости этой меры в последний год все чаще можно было услышать из уст различных российских депутатов и общественных деятелей.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф

Вам понравится:



Обсуждение


введите символы