Чтобы выжить офлайновым МФО придется диверсифицировать бизнес

20.04.2016

Генеральный директор группы компаний  “Быстроденьги” Юрий Провкин в интервью порталу ТопЗаймов.рф поделился своим видением стратегии развития МФО в 2016 году.

По его мнению, для оффлайновых МФО очень важно диверсифицировать бизнес, предлагая клиентам помимо микрозаймов множество других услуг . Такими услугами могут быть продажа страховок, кредитных отчетов, sim-карт, денежных переводов.

Курс на построение финансового супермаркета, взятый многими офлайновыми микрофинансовыми организациями, вполне объясним. С замедлением роста сектора микрокредитования усиливается и конкуренция между компаниями. По словам Юрия Провкина в городах миллионниках часто можно увидеть, что офисы нескольких микрофинансовых организаций расположены буквально в нескольких шагах друг от друга.

Но конкуренция будет идти на качественном, а не количественном уровне. Из-за ужесточения требований ЦБ к деятельности МФО и установления высокого порога уставного капитала для регистрации микрофинансовой компании многие игроки уйдут с рынка. Только в 2015 году из реестра было исключено порядка 800 микрофинансовых организаций. Зато оставшиеся на рынке компании начнут делать все, чтобы увеличить количество повторных заемщиков, в том числе и пытаться переманивать клиентов друг у друга.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф



Обсуждение