Генеральный директор "Money Man" о современном рынке микрокредитования

16.05.2016

Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования “Money Man” рассказал об особенностях фондирования и скоринговой системе его компании, об основных тенденциях микрофинансового рынка и планах на будущее. 

О фондировании

По словам Бориса Батина в 2015 году “Money Man” привлек 650 миллионов рублей инвестиций. При этом средний размер вклада составляет 8 миллионов рублей. Это более чем в 5 раз больше минимальной суммы вклада, которая составляет 1,5 миллионов рублей.

“Money Man” удалось привлечь не только средства частных российских вкладчиков, но и получить международные инвестиции, что удается очень малому числу отечественных микрофинансовых организаций. Венчурный фонд Emery Capital вложил в компанию 9 миллионов долларов. Это позволило “Money Man” выйти на международный уровень и открыть офисы, как в ряде стран СНГ (Грузия, Казахстан), так и на территории Европейского союза (Испания).

О скоринге

Борис Батин рассказал об особенностях скоринговой системы его компании. Она использует модель оценки рисков “Скоринг 7.0.”, которая учитывает несколько тысяч параметров при оценке платежеспособности заемщика. Эти параметры могут быть самыми разнообразными: от данных бюро кредитных историй до особенностей поведения заемщика в социальной сети и на сайте микрофинансовой организации.

О финансовой грамотности заемщиков

По словам Бориса Батина с каждым годом среди клиентов “Money Man” становится все больше людей с хорошим образованием. В 2015 году количество заемщиков с высшим образованием увеличилось на 5%, с незаконченным высшим – еще на 5%. Это положительная тенденция для МФО, так как клиенты с хорошим образованием обычно имеют более высокий уровень финансовой грамотности, лучше планируют свой бюджет и отличаются большей финансовой дисциплиной, чаще пользуются онлайновыми платежными инструментами и сервисами.

О тенденциях рынка микрокредитования

Директор “Money Man” отметил, что рынок микрокредитования активно рос в 2015 году и эта тенденция будет сохраняться в течение как минимум 4-5 лет. В отличие от банковского рынка потребительского кредитования, который показывал не блестящие результаты. Еще одной интересной тенденцией является стремительный рост онлайновых МФО. В 2015 год количество их клиентов выросло в два раза, а доля интернет компаний составляет 10% от общего объема выданных микрозаймов. Борис Батин отметил, что по его прогнозам в ближайшие годы такие темпы роста сохранятся, пока доля онлайновых и офлайновых микрофинансовых организаций не сравняется.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф

Вам понравится:



Обсуждение


введите символы