Большинство заемщиков МФО выбирают Яндекс

08.06.2016

В аналитическом центре микрофинансовой организации “Займер” решили выяснить, с помощью какой поисковой системы заемщики МФО находят информацию о лучших предложениях. Для этого специалисты данной организации сравнили данные поисковой выдачи 24 поисковиков за январь-май 2016 года.

Среди проанализированных поисковых систем были Яндекс, Google, Yahoo, Mail.ru, Rambler и другие ведущие компании в этой отрасли. Сравнение происходило по запросам, которые чаще всего используют люди, которые хотят оформить микрокредиты: “лучшие МФО”, “МФО взять займ срочно”, “оформить займ в МФО”, “займ на карту срочно”, “деньги онлайн”, “займ онлайн” и т.д.

Результаты исследования

Оказалось, что 59,2% клиентов микрофинансовых организаций используют Яндекс. Поисковой системе Google отдают предпочтение только 31,1% заемщиков.  Поисковик от Mail.ru пользуется популярностью только у 6,2% пользователей. Доля Rambler, Yahoo и Bing не превышает 1%. Самыми непопулярными поисковиками оказались  Ask.com, DuckDuckGo, Skydns, search.1and1.com, Zapmeta, ICQ.com. По сравнению с данными за январь-май 2015 года доля Яндекс уменьшилась на 5,4%, доля Google – увеличилась на 5,9%. Mail.ru сохранил свои позиции на прежнем уровне.

1.jpg

Эти данные отличаются от показателей поисковиков по сумме всех запросов. В 2015 году системой Google пользовалось чуть больше 40% заемщиков, системой Яндекс – чуть более 50%.А вот у Mail.ru были почти такие же показатели – 6,66%.  

Очень интересно, что среди пользователей, которые являются заемщиками микрофинансовых организаций, доля Google меньше, чем среди всей совокупности пользователей– почти на 9%. Одним из главных факторов популярности американского поисковика является,то что он стоит по умолчанию в браузерах всех мобильных устройств на базе операционной системе Android. Очевидно, что клиенты МФО гораздо реже используют телефоны и планшеты для поиска информации о микрозаймах. Но, исходя из того, что Google начинает догонять Яндекс, очевидно, что заемщики микрофинансовых организаций начинают больше пользоваться мобильными устройствами.

Но, в скором времени Google может снова начать терять популярность среди людей, которые хотят оформлять онлайн займы. Так как в скором времени этот поисковик может запретить контекстную рекламу микрокредитования. И многие потенциальные заемщики МФО, которые используют Google, просто не смогут узнать о микрокредитах.

В какой поисковой системе лучше продвигать сайт МФО

Таким образом, микрофинансовым организациям имеет смысл сконцентрироваться лишь на продвижении в двух основных поисковых системах: Яндекс и Google. При этом наиболее целесообразно в первую очередь продвигать  сайт в Яндекс, как в более популярном поисковике. Его отрыв от Google на данный момент составляет целых 28%. Популярность всех остальных участников исследования слишком мала, чтобы тратить на них время и силы.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф

Вам понравится:



Обсуждение


введите символы