Генеральный директор сервиса онлайн займов "Робот Займер" Сергей Седов

Наши ожидания от проекта “Робот Займер” даже более чем оправданы. - Начнем с самого начала, как и где образовалась ваша компания? И почему «Займер»?

- Сервис онлайн займов “Робот Займер” был запущен в полуавтоматизированном  режиме в феврале 2014 года. В г. Кемерово была собрана команда разработчиков и оборудованы места для первых специалистов компании. Так, главный и единственный офис МФО “Займер” находится в Сибири, в г. Кемерово, но при этом с момента запуска мы работаем  по всей стране.

Бренд “Займер” сразу ассоциируется у людей с нашим главным направлением деятельности - выдачей займов. К тому же, если смотреть глубже, окончание “-ер” в России и некоторых других странах обозначает “занятие”, “принадлежность к чему либо”, что закрепилось уже в умах людей на бессознательном уровне. Поэтому из сочетания “займ” и “ер” вышло, на наш взгляд, звучное имя для добродушного робота, который занимается выдачей онлайн займов населению.


- Откуда взялась идея открыть микрофинансовую организацию, на какие проекты ровнялись?

- На основе опыта работы на микрофинаннсовом рынке в офлайн сегменте (компания “ФинТерра”), было принято решение создать именно онлайн-МФО, как наиболее перспективный сегмент кредитования в условиях нынешней экономики. Ровнялись, безусловно, на крупных игроков рынка, которые в наиболее краткие сроки закрепились на рынке, получили признание людей и привлекали крупных инвесторов.


- Сколько времени делался проект, с какими трудностями пришлось столкнуться?

- Формирование ядра команды “Робота Займера” и подготовка проекта заняла около полугода. В феврале 2014 года, как было указано ранее, мы запустились в полуавтоматизированном режиме. С октября прошлого года и по настоящий момент онлайн-сервис работает в полностью автоматизированном режиме. Стоит отметить, что  проект “Займер” находится в стадии развития и усовершенствования. Это связано с нашим активным освоением рынка. В этом плане он еще не завершен до конца. В связи с динамичным ростом клиентской базы  у нас увеличивается нагрузка на программирование и контакт-центр. Эти направления в компании сейчас активно развиваются.

Если говорить о трудностях в нашем бизнесе, то здесь можно назвать недостаточное доверие к микрофинансированию, в целом, существование “теневых” МФО и коллекторских служб, высокая конкуренция и низкий уровень доступности  рыночного фондирования для МФО. К слову, радует, что мегарегулятор уделяет сегодня пристальное внимание данным проблемам, вынося на рассмотрение Законодательного Собрания  новые законопроекты, которые в конце концов сделают рынок более прозрачным и “чистым” и снизят на нем конкуренцию.


- Насколько достигнутый результат соответствует тому, что вы планировали получить. Менялась ли концепция в ходе разработки, и чем это было вызвано?

- Наши ожидания от проекта “Робот Займер” даже более чем оправданы. Сегодня мы растем быстрее рынка, увеличивая годовые объемы в 20 и более раз и предоставляя клиентам максимально качественный сервис.
При разработке сайта мы отошли от  традиционной схемы, подразумевающей планирование и внедрение неизменного программного обеспечения, строго соответствующего первоначальному плану. Современная методология Agile, которой мы придерживаемся, предоставляет возможность, отходя от строгого плана, улучшать программное обеспечение с каждым этапом разработки для наиболее полного удовлетворения требований клиентов и пользователей сервиса.


- Расскажите, пожалуйста, о внутреннем устройстве МФО. Сколько людей в ней сейчас работают?

- Внутреннее устройство компании достаточно простое, поскольку вся основная работа возложена на плечи нашей автоматизированной системы - “Робота Займера”. В нашей команде на сегодняшний день около 50 сотрудников, что кажется мало для компании федерального уровня, но вполне достаточно, если главный сотрудник - робот, которому практически не требуется человеческое участие. В числе специалистов у нас операторы контакт-центра, программисты, специалисты по взысканию задолженности, SEO-специалисты, Веб-дизайнер и PR-отдел.


- Как планируется в дальнейшем развивать бизнес?

- Сейчас мы являемся одним из лидеров рынка онлайн-кредитования. В перспективе мы видим, что сервис “Робот Займер” войдет и закрепится в тройке лидеров в данном сегменте. Это несет в себе высокую ответственность перед клиентами и партнерами за качество нашей работы. И мы к этому стремимся.

В  ближайших планах у нас улучшение работы контакт-центра, создание “Центра финансовой грамотности”, внедрение нового продукта с  увеличенной максимально доступной суммой займа и расширение программ лояльности. Также мы планируем развитие “Робота Займера” в Казахстане не только онлайн, но и офлайн, и выход на новые рынки.


- Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой бизнес в сфере микрокредитования?

- Как и в любом бизнесе, можно посоветовать банальные, но очень важные вещи - оценить шансы на успех, проанализировать конкурентов и их путь к успеху и, конечно, набраться сил и терпения. Что касается именно сферы микрофинансирования, то здесь, пожалуй, стоит посоветовать выходить на рынок сразу официально, регистрируя все необходимые документы, и раскрывая нужную клиентам информацию. К тому же, не помешает быть креативными и оригинальными, чтобы не “слиться” с конкурентами, которых реестр ЦБ РФ насчитывает сегодня около 3500.


Александр Светлов и Сергей Седов специально для ТопЗаймов.рф


Обсуждение