В 2016 году рынок микрокредитования притерпит серьезные изменения. В начале года существенно ужесточилось законодательство о микрофинансовых организациях, были зарегистрированы первые саморегулируемые организации в этой сфере, изменились правила работы коллекторов.

Все эти факторы окажут существенное влияние на концепцию развития микрофинансовых организаций в 2016 году.

Перспективы международной экспансии

Согласно результатам опроса, проведенного среди представителей МФО, планы выхода на международный рынок есть только у 12% российских микрофинансовых организаций. Подавляющее большинство опрошенных компаний (80%) считают, что им пока необходимо направить все усилия на продвижение на российском рынке.

Такая стратегия вполне оправдана. Российский рынок микрокредитования активно развивается. По прогнозам большинства экспертов в 2016 году он вырастет на 20-25%. При этом конкуренция в этой сфере пока невелика. Только в 2015 году Центробанк ликвидировал более 500 микрофинансовых организаций.

Поэтому для большинства компаний целесообразнее сосредоточиться на работе в России, где микрокредитный рынок находится только в стадии становления, чем пытаться завоевать международные рынки, конкуренция на которых очень велика.

Продвижение в регионы

Только 41% опрошенных представителей микрофинансовых организаций ответили, что их компании собираются расширять свое присутствие в новых регионах. Больше половины опрошенных ответило, что у них есть планы региональной экспансии в 2016 году.

Такое решение абсолютно логично. После ужесточения законодательства в сфере микрокредитования многие мелкие региональные МФО вынуждены будут уйти с рынка. И эту нишу могут занять крупные компании.

Расширение ассортимента продуктов

На вопрос о наличии планов по расширению линейки финансовых продуктов 53% опрошенных представителей микрофинансовых организаций ответили положительно, 43% - отрицательно.

Подготовка к внедрению новых услуг объясняется очень просто. В 2016 году стоимость фондирования для МФО вряд ли снизится, вполне возможно уменьшаться средняя сумма и срок займа, а из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране снизиться процент повторных обращений клиентов. Поэтому для большинства игроков рынка единственным способом увеличения прибыли станет привлечение новых клиентов и введение дополнительных услуг.

А построение финансового супермаркета, действующего по принципу единого окна,  может стать отличным преимуществом, которое выделит компанию среди конкурентов. О подобных планах уже заявили крупнейшие российские онлайн МФО: “Быстроденьги”, “Займер”, “Честное Слово”.

Улучшение методов работы с заемщиками

В вопросе улучшения существующей скоринговой модели большинство опрошенных представителей МФО единодушны. Более 60% компаний планируют сделать это в 2016 году.

Улучшение методов оценки заемщиков жизненно важно для большинства МФО. За 2015 год рост просроченной задолженности вырос на 29% и составил 860 миллиардов рублей.

Переход на работу в онлайн

В 2016 году большинство оффлайн МФО не будут стремиться завоевать онлайн сегмент. Только 19% компаний планируют делать это, а еще 17% уже начали вести работу по выходу на онлайн рынок. Такие цифры легко объяснимы.

Новые требования законодательства об ограничении суммы онлайн займа и заключении договора с банком об идентификации заемщика резко снизят популярность микрокредитования через интернет. И адаптироваться к новым требованиям смогут только самые крупные компании.

По словам генерального директора "Мани Фанни" Александра Шустова, с рынка уйдут порядка 70-80% онлайн-игроков с капиталом ниже 70 млн рублей.





Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Уход мелких игроков» приводит к росту конкуренции за «свободных» клиентов

Леван Назаров

Генеральный директор ООО «МИЛИ (МКК)

Мы наблюдаем постоянный рост спроса на услугу рефинансирования микрозаймов

Анастасия Локтионова

директор правового департамента Группы Компаний «Русмикрофинанс»

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!