Микрофинансовые организации выходят на рынок POS-кредитования


Современные реалии рынка кредитования требуют новых нестандартных действий от компаний, предлагающих онлайн займы для своего расширения.

Ведь за пять лет официального существования МФО, рынок предлагаемых ими продуктов стал попросту переполненным, и стандартные меры по привлечению клиентов наружной рекламой уже не дают необходимых результатов.

Кризис пошел на пользу МФО

Первыми нетривиальными шагами были увеличение суммы и срока выдачи ссуд. Главным толчком для подобных мер стало уменьшение положительных решений по банковским заявкам из-за кризиса в государстве. В тоже время, руководство организаций по микрофинансированию понимало, что люди все равно нуждаются в денежных средствах. Поэтому требовалось попросту найти золотую середину между банковскими и продуктами МФО.

Новая экономическая реальность диктует свои условия. В то время, когда банки ограничили выдачу потребительских кредитов, микрофинансовые организации стали разрабатывать предложения, приближенные к банковским продуктам — увеличили сумму и срок займа, чтобы удовлетворить образовавшийся спрос граждан – сообщает гендиректор МФО «Честное слово» Андрей Петков. У людей по-прежнему сохраняется потребность в заемных средствах, поэтому МФО начинают осваивать данную нишу, предлагают востребованный на рынке продукт или приближенный к нему. 

Необходимость дальнейших ходов

Хотя меры по увеличению срока с суммой займа дали неплохой результат и привлекли новых клиентов, рынок подобного кредитования все равно остается переполненным. Естественно необходимость новых шагов попросту неизбежна.

Главным и самым персептивным ходом, по мнению руководства микрофинансовых организаций, является внедрение POS-кредитования. Причем это связано не только с уменьшением активности банков, но и с современными требованиями клиентов в большей интерактивности всех процессов. Ведь все меньшее количество граждан желает собирать огромный перечень документов для получения займа, отдавая предпочтение онлайн-покупкам, пусть даже и с большей переплатой.

С данной ситуацией Андрей Петков полностью солидарен, и «МФО «Честное слово» придерживается тенденций рынка – Многие МФО тестируют программы POS-кредитования и наш онлайн-сервис не является исключением. Думаю, что уже в ближайшее время клиент сможет оформить онлайн-займ в магазине, воспользовавшись мобильным устройством. Оперативность выдачи займа на покупку, быстрота получения безналичных средств, отсутствие необходимости в заполнении кипы документов, доступность для клиентов – главные приоритеты МФО в разработке новых видов услуг.

Кто первый, тот и лидер

Многие организации по микрофинансированию смогли заранее спрогнозировать необходимость внедрения POS-кредитования. Это позволило еще в прошлом году запустить свои пилотные проекты, которые сейчас стали полноценными программами для совершения покупок в кредит. Причем популярность данных технологий позволило значительное количество МФО сделать равноценными партнерами, как и банковские структуры, для крупных ритейлеров.

Начальник отдела маркетинговых коммуникаций ООО «Центр Финансовой поддержки» Зоя Царикова прокомментировала достижения одного из первопроходцев в POS-кредитовани – Сегодня мы занимаем лидирующие позиции и входим в список TOP-5 участников российского рынка микрофинансирования. Это, можно сказать, обязывает к освоению новых горизонтов. В данном сегменте мы начали работу в 2014 году и продолжаем активно развиваться. VIVA Деньги стала первой небанковской организацией, сумевшей предложить высококачественный сервис по оформлению займов дистанционно таким признанным лидерам как «Евросеть» и «Связной», чья популярность среди населения только увеличивается.

Добившись высокого результата стоять на месте нельзя

Как и в любой другой сфере, рынок кредитования требует постоянного достижения новых вершин. Ведь конкуренция огромна и всего за пару месяцев можно стать средним участником в ней. Это значит – необходимо постоянно расширять список партнеров и внедрять новые продукты для потребителей.

Именно такого принципа придерживается компания «VIVA Деньги» по сообщению Зои Цариковой — POS-кредитование на сегодняшний день является тем видом услуг, которые становятся все более востребованными. Человек видит нужную ему вещь и хочет ее приобрести без одалживания денег у друзей или визита в банк. Удобство и простота привлекают людей. У нас в планах расширение каналов продаж POS-кредитования в розничных сетях со средним чеком — 21 000 рублей, а также увеличение сети точек продаж до 8000 магазинов.

Финансовая образованность покупателей играет на руку МФО

У многих граждан сложился стереотип об огромных переплатах при обращении в микрофинансовые организации. Такое мнение имеет свои основания, ведь неподкрепленные залогом займы предоставлялись под большой процент из расчета краткого срока и больших рисков.

С внедрением POS-кредитования данная статья расходов на обслуживание долгового обязательства значительно снизилась. Причем клиенты практически перестали обращать внимание на то, что заимодателем является банк или МФО. Для них важна только финансовая составляющая предлагаемого продукта кредитования.

Зоя Царикова подтвердила подобную тенденцию, отвечая на вопрос о привычности покупки IT или бытовой техники через кредитование банка – Привычка, конечно, дело хорошее, но людям на самом деле важнее условия кредита, процентная ставка, удобство в получении. Мы стремимся к тому, чтобы оправдать доверие каждого клиента, и это не остается незамеченным. Нами разработаны специальные льготные условия займа для клиентов ритейлеров («Евросеть» и «Связной»). Срок выдачи займа, например, увеличен до 1 года, процентные ставки существенно снижены.  Кроме того, изменение в системе скоринга привело к сокращению времени на принятие решения по выдаче займа. Быстро, просто и выгодно — мы работаем для живых людей, и это ощутимо.

Финансовая образованность научила граждан первым делом смотреть на конечную переплату и сумму ежемесячного платежа с надежностью компании по предоставлению займа, а не на ее форму собственности.