Платежные карты — спасительный круг для оффлайновых МФО


На российском финансовом рынке наиболее инновационными компаниями на данный момент являются микрофинансовые организации. Это не удивительно, ведь, учитывая специфику их кредитных предложений, им приходится постоянно совершенствовать систему скоринга и внедрять все новые удобные сервисы для того, чтобы привлечь клиентов в условиях растущего рынка и ужесточения конкуренции. Одним из самых интересных инноваций в сфере МФО является выпуск собственных платежных карт.

Первые шаги

Создать собственную карту не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Уже появились специальные компании, которые оказывают подобные услуги. К примеру, сервис “Золотая Корона” уже предлагает микрофинансовым организациям эмиссию брендированных платежных карт или карт под брендом Сервиса Финансовых Технологий. Процедура не занимает много времени. Сама процедура эмиссии и внедрения платежных карт в деятельность МФО выглядит следующим образом.

Микрофинансовая организация открывает счет в расчетном центре, афилированном с “Золотая Корона” и подписывает договор с самим сервисом. Затем “Золотая Корона” производит заранее оговоренное количество карт и передает их МФО. Дальше начинаются работы по внедрению нового платежного средства в микрофинансовую организацию. Специалисты “Золотая Карта” осуществляют настройку и проводят тестирование работы карт. После этого МФО может начинать выдавать их заемщикам. Также платежные карты МФО начал выдавать “ Банк Воронеж”. Правда он предлагает их под собственным брендом.

Микрофинансовые организации уже оценили преимущества собственных карт. С недавнего времени их начало выпускать МФО “Займ Экспресс”. Она предлагает каждому клиенту оформить платежную карту, по которой можно будет расплачиваться за товары и услуги в магазинах, а в случае нехватки денег оформить займ до 50 тысяч рублей с мгновенным зачислением средств. Оформление займа осуществляется в телефонном режиме. Это очень выгодное предложение для клиентов этой компании, так как максимальная сумма обычного онлайн займа без залога в “Займ Экспресс” не превышает 30 тысяч рублей. Это не единственное МФО, которое задумывается над созданием собственных платежных карт. Над их внедрением уже работают и другие компании.

Выгода для всех

Платежные карты МФО очень выгодны, как для их клиентов, так и для самих микрофинансовых организаций. Заемщики получают возможность максимально упростить процесс получения займа. Ведь в этом случае им не нужно вводить номер своей карты и паспортные данные на сайте МФО, ждать пока их проверят и оценят кредитную историю. Все это уже делается в том момент, когда клиент компании получает карту. Также они могут сразу же снимать полученные деньги в банкоматах, просматривать статистику своих трат по карте в личном кабинете, пользоваться другими услугами интернет-банка.

Для микрофинансовых организаций преимуществ еще больше. Оффлайновые компании могут снизить оборот наличных средств, а при массовом переходе заемщиков на платежные карты – отказаться от кассовых узлов, инкассации, охраны. Также они смогут обойтись без повторного визита заемщика в офис при оформлении следующего займа, снизить нагрузку и расходы на персонал.

Для онлайновых микрофинансовых организаций преимуществ гораздо меньше, ведь они и так осуществляют зачисление займов на банковские карты. Но, плюсы все равно есть. Наличие собственных платежных карт может сделать их более солидными в глазах заемщиков и стать дополнительным аргументом в пользу того, чтобы обратиться в ту или иную компанию. Также очень важно, что МФО сможет получать информацию о расходах заемщика по карте и использовать эти данные при скоринге. Ведь большинству людей при получении займа на карту удобнее оплачивать покупки именно с нее.

У онлайновых МФО могут возникнуть сложности с доставкой карт клиентам, ведь многие из них действуют исключительно в интернете и не имеют офисов, где можно было бы получить карты. Но эта проблема легко решаема. Ведь в России уже действует ТКС – полностью онлайновый банк, который просто рассылает карты своим клиентам по почте. МФО, которые выдают займы исключительно через интернет, могут пойти по этому пути.

Спасательный круг для рынка оффлайновых МФО

Микрокредитование стремительно уходит в интернет. По прогнозам многих аналитиков к 2020 году количество оффлайновых и онлайновых МФО должно сравняться. При том, что сейчас последние занимают чуть более 20% рынка. Такая тенденция вполне объяснима. При современной компьютеризации населения, распространенности и доступности интернета все меньше людей хотят тратить время на то, чтобы ехать в офис микрофинансовой организации для получения небольшой суммы займа. К тому же, работа онлайн позволяет снизить расходы на персонал и аренду офисов, что также очень важно для многих МФО.

Но, применение собственных платежных карт может стать настоящим спасением для оффлайновых компаний. Благодаря этому решению они смогут значительно повысить скорость выдачи займов, снизить расходы и привлечь новых клиентов. К тому же, возможность быстрого оформления займа по телефону и мгновенное перечисление средств является прекрасной альтернативой POS-кредитованию и будет очень востребована людьми, которые хотят занять небольшую сумму на приобретение определенного товара в магазине.

А если рынок платежных карт МФО будет активно развиваться, микрофинансовые организации смогут внедрить и другие преференции для их владельцев: кэшбек, бонусные программы и т.д. И тогда платежная карта МФО будет гораздо выгоднее карт многих российских банков.