Что необходимо клиентам МФО. Как изменились цели заемщиков, их финансовое положение и потребительские настроения в 2016 году

Сервис по выдаче займов “Робот Займер” провел интересное исследование о целях, на которые заемщики берут онлайн займы в МФО. Эта информация позволяет определить, как изменилось финансовое положение и настроения заемщиков микрофинансовых организаций за последнее время.

Пять самых популярных целей займов

Наибольшее число респондентов (более 30%) назвали целью займа “оплату текущих расходов”. Такие займы как правило спонтанны. Это означает, что значительная часть населения пока еще воспринимает микрофинансовые организации, как места, где можно получить быстро получить необходимую сумму до зарплаты, а деньги на конкретные покупки предпочитает брать в других местах. Также это свидетельствует о том, что значительная часть населения находится в довольно бедственном материальном положении. Ведь, когда у человека есть какие-то финансовые запасы, ему нет смысла брать срочные займы на оплату текущих расходов.

Чуть более 19% заемщиков берет деньги на “погашение текущих кредитов”. Это еще более опасная тенденция. Должники не могут перекредитовываться вечно. Рано или поздно из-за все больших процентов они будут просто не в состоянии выплачивать текущие долги. А с большим количеством кредитов и займов получить деньги им будет просто негде. Но, есть и положительный момент. Количество заемщиков с несколькими кредитами постепенно снижается. По данным НБКИ в первом квартале 2016 года количество должников с 5 более кредитами снизилось на 0,77%, по сравнению с аналогичным периодом. Хотя это скорее свидетельствует о ужесточении банками требований к заемщикам, чем о снижении долговой нагрузки на население.

Третья по популярности цель получения займов – “оплата лечения и покупка лекарств”. Ее указали более 11% респондентов. Это свидетельствует о том, что микрофинансовые организации начинают пользоваться устойчивой популярностью у представителей старшего поколения, которые гораздо чаще тратят деньги на врачей и лекарства, чем молодые люди.

Следующей по популярности целью (9,6%) является “проведение праздников”. В 2015 году портал ТопЗаймов.рф публиковал исследование о целях заемщиков МФО, проведенное на основании данных компании ПРОФИРЕАЛ. В нем указывалось, что на проведение праздников и семейных торжеств берут деньги 16% клиентов микрофинансовых организаций.

Замыкает пятерку самых популярных целей займов ремонт в квартире. Эту цель указали 8,2% процента клиентов МФО. В 2015 году, по данным компании ПРОФИРЕАЛ, таких заемщиков было 25%.

Менее популярными целями займов стали “ремонт автомобиля” (5,1%), “отдых” (4,9%), “покупка бытовой техники (3,7%)”,  

Как изменилось настроение заемщиков за последний год. Мнение портала ТопЗаймов.рф

Анализ данных о целях займов клиентов МФО показывает две очень любопытные тенденции. Первая – ухудшение потребительских настроений заемщиков. Если в 2015 году третьей по популярности целью займа была “покупка бытовой техники” (13%), а первой “ремонт и строительство”, то в 2016 году они не попали даже в первую пятерку. А наиболее популярными целями займов в 2016 году являются спонтанные и непредвиденные траты, вроде “оплаты текущих расходов”, “погашения текущих кредитов” и “покупки подарков”.

Вторая тенденция – рост доверия россиян к микрофинансовым организациям и расширение их клиентской базы.  Об этом свидетельствует рост количества займов на приобретение лекарств и посещение врачей. Их обычно оформляют люди старшего поколения, которые, как правило, наиболее консервативны и с недоверием относятся ко всяким новшествам.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф

Вам понравится:


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Популярные предложения