Анализ целей оформления микрозаймов. Как изменялись потребительские настроения заемщиков в 2016 году

Сервис выдачи онлайн займов Money Man провел исследование о целях, на которые его заемщики берут микрозаймы. Анализ этих данных и аналогичных исследований, проводившихся весной 2016 года, позволяет определить, как изменились цели и потребительские настроения заемщиков за последнее время. 

На что заемщики брали займы во втором квартале 2016 года

цели оформлдения займов летом 2016 года.jpg

По данным Money Man на эти цели оформляют онлайн займы 43,4% заемщиков. Под неотложными нуждами клиенты понимают срочный ремонт бытовой техники, приобретение товаров первой необходимости, транспортные расходы, оплату услуг ЖКХ. Второй по популярности целью оформление микрозаймов является приобретение подарков, расходы на праздники и на детей. На эти нужды берут деньги 11,1% заемщиков. На ремонт дома оформляют микрозаймы 10,4% опрошенных Money Man людей, на приобретение бытовой техники – 7,9% заемщиков, на погашение других кредитов и займов – 7,5%. Менее 5% клиентов Money Man берут займы на развитие бизнеса (4,5%), на погашение штрафов ГИБДД (4,4%) и на путешествия (2,8%).

На что заемщики брали займы в первом квартале 2016 года


Цели оформления займов весной 2016 года.jpg

Весной 2016 года аналогичное исследование проводил сервис по выдаче займов “Робот Займер”.  Согласно полученным данным, на неотложные нужды оформляли займы 30,5% заемщиков. Второй по популярности целью было погашение текущего займа и кредита (19,5%). Третьей – покупка лекарств или посещений врачей (11,5%), четвертой – покупка подарков (9,6%).

Как изменились цели и потребительские настроения заемщиков. Мнение портала ТопЗаймов.рф

Сравнение данных этих двух компаний позволяет оценить насколько изменились цели и потребительские настроения заемщиков за последние три месяца. Количество заемщиков, оформляющих микрозаймы на неотложные нужды, увеличилось почти на 15%. Под неотложными расходами обычно понимаются траты на самые необходимые вещи. И, если на них не хватает денег все меньшему количеству людей, это свидетельствует об ухудшении материального положения клиентов микрофинансовых и микрокредитных компаний.

Положительной тенденцией является снижение количества заемщиков, берущих деньги на погашение других займов и кредитов. Оно уменьшилось с 19,5% до 7,5%. Это свидетельствует об уменьшении долговой нагрузки на население. Такая тенденция могла быть вызвана политикой Центробанка, который неоднократно заявлял о необходимости ограничения процентных ставок по микрозаймам. Соответствующий закон был принят Госдумой в июне 2016 года.

А вот количество людей, оформляющих займы на приобретение подарков и проведение праздников, практически не изменилось. По данным компании “Робот Займер” весной 2016 года их было 9,5% от общего количества заемщиков. По данным компании Money Man летом 2016 года они составляли 11,1% по общего количества заемщиков. Если учесть, что в Money Man записывали людей, покупающих на заемные средства подарки и тратящих их на детей, в одну категорию, можно заключить, что количество займов на подарки и проведение праздников практически не изменилось.

Вам понравится:


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Популярные предложения