МФО Срочноденьги: предпочитаем привлекать клиентов через программы лояльности


Андрей Артаев, генеральный директор ООО МФО «Срочноденьги», рассказал порталу ТопЗаймов.рф об особенностях выбора мест для офисов микрофинансовой компании, эффективных методах привлечения клиентов, отношении к кросс-продажам и преимуществах оформлении займов на «Срочнокарты».

Какое соотношение онлайн и оффлайн-займов в портфеле компании на данный момент. Как оно изменилось за последнее время?

Дистанционные выдачи займов – это перспективная задача, которая успешно реализуется в нашей компании, показывая уверенный рост. Помимо работы с клиентом непосредственно в офисах, мы предоставляем заёмные средства на брендированную «Срочнокарту» компании, а также на личные банковские карты клиентов. На текущий момент доля общего объема онлайн-выдач составляет уже 27%, и это несмотря на то, что начали развивать данное направление практически год назад.

По каким критериям выбираются места для открытия офисов компании?

Микрофинансовые компании придерживаются в этом вопросе принципа, выработанного сотовыми ритейлерами: офисы финансового обслуживания формируются вдоль «красной линии». Так называются зоны с наибольшей проходимостью и комфортной транспортной развязкой.

Кроме того, МФО обращают внимание на густонаселенные спальные районы и ориентируются на расположение в городе крупных промышленных работодателей. Главная задача офисов финансового обслуживания – быть максимально доступными и обеспечивать удобство в получении и погашении займа.

Офисы компании, как и офисы подавляющего большинства других МФО, расположены преимущественно в европейской части России. В Сибири офисов микрофинансовых организаций в разы меньше. С чем это связано?

Главная причина такой тенденции – плотность населения по стране, бизнес концентрируется там, где сможет найти больше потенциальных клиентов. Это определяет то, что преобладающее число компаний начинают свое развитие с крупных городов европейской части России. Там проще организовать процесс и найти инвестиции для старта. Ведь, вкладывая свои средства, инвестор тщательно контролирует развитие бизнеса, и территориальные особенности не должны в этом создавать дополнительных сложностей.

Какие методы привлечения клиентов являются наиболее эффективными на данный момент?

В вопросе привлечения клиентов мы предпочитаем делать акцент на программах лояльности. Так, в нашей компании регулярно действуют акции, обеспечивающие сокращение процентов и бесплатное пользование займом – они, как правило, охотно используются клиентами. Также мы разрабатываем дополнительные возможности, позволяющие сделать пользование микрозаймом комфортным и необременительным, что помогает не только на привлечь новых клиентов, но и на удержать прежних. Все эти опции работают как помощник, который не сделает решение финансовых проблем долговым бременем для клиента.

Что помогает развивать оффлайновое направление бизнеса? Разумеется, работа над визуальной составляющей компании, брендом которой стал узнаваемым. Оформление офисов, вывески, баннеры, сувернирная продукция – всё это имеет фирменное яркое исполнение. Это также внушает доверие клиентов к нашей компании.

Сейчас многие микрофинансовые организации начинают заниматься кросс-продажами (предлагают клиентам страховые, пенсионные продукты и т.д.). Cчитаете ли вы перспективным внедрение большого количества услуг, не связанных с микрозаймами?

Нам, безусловно, близка идея развития так называемых «финансовых супермаркетов» на базе микрофинансовых организаций. Эта мысль продиктована стремительным развитием рынка (потребность в монетизации бизнеса) и возрастающими потребностями наших клиентов, которые ценят удобство. Представьте, у человека возникает финансовая проблема, он должен ее решить для себя с минимальными затратами, и в каждом конкретном случае понадобятся различные продукты, которые бы он смог бы получить в шаговой доступности от дома. Кому-то удобнее взять заём под 2% в день, а кому-то – оставить залог. Нужно приспосабливаться к потребностям клиентов, чтобы их не потерять.

Существует мнение, что в последнее время изменился характер конкуренции между МФО. Если раньше каждая компания предложить более выгодные ставки и акции, то теперь конкуренция ведется в сфере технологических решений. Согласны ли вы с этим мнением?

Конечно, это мнение имеет право на существование. Это продолжение ранее озвученной мною мысли. Прогресс не стоит на месте, кредитно-финансовые продукты потихоньку переносятся в виртуальную среду, делая пользование ими доступнее. Сейчас не нужно думать о том, попробовать ли себя, к примеру, в сфере онлайн-кредитования, или нет. Рынок сам указывает, что без этого бизнес станет неконкурентноспособным.

Какой процент клиентов оформляет займы через «Срочнокарты»?

Поскольку основная доля наших клиентов достаточно консервативна в способе получения микрозаймов, доля выдач на фирменную брендированную карту варьируется в пределах четверти. Так, к примеру, в ноябре доля заключенных договоров по «Срочнокарте» составила чуть более 23%.

Данный параметр растет достаточно быстро, и в ближайших планах компании достичь показателя в 50% дистанционных выдач.

Почему было принято решение выпускать собственные карты, какие преимущества это дает компании?

Основная цель собственных брендированных карт компании – сделать получение займа более мобильным и комфортным. Ведь именно за этим клиенты и обращаются в МФО: они хотят получить средства здесь и сейчас. Возможность сходить в офис финансового обслуживания есть не всегда – это время, которое есть далеко не у всех, особенно, когда ситуация требует срочного решения. Более того, выпуская подобный продукт мы привлекаем клиентов их тех городов страны, в которых нет нашего офиса.