Уход мелких игроков» приводит к росту конкуренции за «свободных» клиентов

Генеральный директор ООО «МИЛИ» Леван Назаров рассказал порталу ТопЗаймов.рф о конкуренции на рынке микрофинансирования, судебных разбирательствах с заемщиках, а также на какие цели клиенты компании оформляют микрозаймы.

За последний год большое количество мелких МФО ушло с рынка. Чувствуете ли вы снижение конкуренции или это никак не повлияло на вас?

Безусловно, уход мелких игроков» приводит к росту конкуренции за «свободных» клиентов. А значит, каждый игрок, который заинтересован в их привлечении задумывается, как сэкономить, не потеряв старых клиентов, и увеличить объемы на меняющемся рынке.

Какое законодательное нововведение в сфере микрофинансирования за последний год вы считаете наиболее важным?

Из крупных изменений, наверное, можно отметить разделение рынка на МКК и МФК. Наведение порядка на рыке способствует уходу  слабых игроков, росту здоровой конкуренции, что в результате благотворно отражается и на клиентах.

Как по вашему мнению политика ужесточение регулирования деятельности МФО, которую последовательно проводит ЦБ, повлияет на микрофинансовый рынок?

Положительно. И на клиентов, и на сами МФО. С рынка уйдут мелкие, останутся только крупные, которые будут оказывать качественные услуги.

Многие МФО составляют “средний портрет” своего заемщика. Проводили ли вы подобные исследования?

Портрет заемщика «МИЛИ» это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, значимая половина которых - женщины. Средний доход таких пользователей до 35 тыс.руб.

Основная цель займа это, так называемые, «текущие» расходы. Денежные средства требуются в связи с задержкой з/п, форс-мажором или перерасходом семейного бюджета. Как правило, это небольшие суммы денег, которых не хватает до зарплаты. Чуть меньше, порядка 15% оформляют на ремонт, 9% на лечение, 8% на квартплату, погашение кредитов. Менее 5% клиентов берут займы на подарки, мебель, технику, обучение, отпуск.

Вы одна из немногих компаний, которые публикуют на своем сайте ссылки на судебные решения по спорам с заемщиками. Но, во всех решениях, которые вы указываете на своем сайте, суд становится на вашу сторону. Бывали ли случаи, когда заемщикам удавалось выиграть дело в суде?

Да, действительно было два таких случая.  Мы поддержали позицию истца и сами просили суд удовлетворить требования о признании недействительным договор, т.к. он его, действительно, не заключал. За заемщика действовали мошенники, которые сейчас находятся под следствием.

Поскольку,  мы вкладываем много средств в развитие на старте, бизнес процесс с привлечением Евросети является юридически обоснованным. Каждый клиент проходит очную  идентификацию в салонах Евросети, при выдачи микрозайма, подписывая договор.  Как правило, клиенты ссылаются на отсутствие взаимодействия с МФО на стадии выдачи займа. Но текущий бизнес-процесс позволяет выявить мошенников, и доказать незаконные действия.

Нельзя не спросить скоринговой системе, использующей для оценки заемщиков информацию из соцсетей. Многие ресурсы, в том числе и наш, неоднократно писали о ней раньше. В последний год многие пользователи начали переходить из соцсетей в мессенджеры вроде Telegramm и Snapchat, стремительно растет роль Youtube. Все это как-то повлияло на вашу скоринговую систему?

Нет. В конечно счете мы оцениваем не социальную сеть, а самого клиента. Ведь за всеми аккаунтами в социальных сетях стоят конкретные клиенты, и поэтому не важно откуда он к нам приходит, с какой социальной сети и какие данные отдает. Задача оценить реального живого человека. На текущий момент, использование социальной сети не является единственным вариантом для регистрации клиента. Работает, также, схема регистрации с помощью электронного адреса.

На наш взгляд, главной проблемой микрофинансирования в России является негативный образ МФО, сложившийся в глазах многих россиян, которые просто не понимают, как работает модель PDL-кредитования и считают, что раз процентная ставка по займу составляет 1-2% в день, то это ростовщичество. На ваш взгляд, изменилось ли отношение населения к микрозаймам за последний год?

К сожалению, нет.

Расскажите о планах компании на 2017 год

Продолжать оказывать качественные услуги для клиентов


Александр Якунин специально для ТопЗаймов.рф




Возврат к списку

Отзывы


Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!