Стоимость данных о клиенте будет снижаться одновременно с развитием  направления Big Data

Алиса Новикова, руководитель направления PR департамента маркетинга [смсфинанс }, рассказала порталу ТопЗаймов.рф о перспективах замены операторов колл-центров ботами, пользе технологии Big Data для МФО и самых перспективных IT-технологиях для рынка микрофинансирования.

Какой самый популярный способ перечисления средств среди клиентов СМС-финанс?

Наиболее популярным способом получения займа—особенно среди наших постоянных клиентов—является выдача денег на банковскую карту.

Как вы думаете о перспективах внедрения ботов-операторов и смогут ли решения в области ИИ, по вашему мнению, в ближайшие годы полностью заменить работников колл-центров?

Время покажет. По отзывам наших клиентов мы видим, как для них важно общаться с живым, приветливым человеком, обращаясь в сервис. Для дистанционного сервиса это дополнительный способ создать впечатление о себе. Безусловно, мы стремимся минимизировать затраты труда наших специалистов: так, у нас уже более двух лет работает роботизированный IVR с ответами на часто задаваемые вопросы, для многих процедур клиентам предлагаются наглядные онлайн-инструкции (как получить заём, как вернуть, как происходит увеличение лимита). Нона данный момент нет технологии, способной полностью заменить оператора: ведь бывает и так, что клиент не может сразу корректно сформулировать свой вопрос и только в процессе общения удается определить, какая помощь ему нужна

Что вы думаете о перспективах применении Big Data при скоринге заемщиков. Будут ли в будущем эти данные играть большее значение при оценке кредитоспособности чем кредитная история?

Учёт в скоринге факторов, не связанных с кредитной историей, улучшает качество скоринговых моделей, но полностью их заменить не сможет. Мировая практика показывает, что кредитная история остаётся наиболее актуальным фактором.

Применение Big Data позволяет предотвращать мошенническое получение займа, а высокая стоимость данных ограничивает области их применения. При этом сбор, хранение и обработку этих данных могут позволить себе только крупные игроки. Если делать прогнозы, то стоимость данных о клиенте будет снижаться одновременно с развитием этого направления.

Использует ли компания Big Data в своей деятельности?

Big Data в скоринге заемщиков мы сейчас используем и развиваем это направление.

На данный момент используем в качестве дополнительного скорингового фактора анализ данных из социальных сетей, в дальнейшем планируем также обращать внимание на данные от сотовых операторов и другие подобные методы проверки.

С какими кредитными бюро работает компания?

Сейчас мы пользуемся услугами двух крупнейших БКИ—НБКИ и Equifax

Стоит ли, по вашему мнению, микрофинансовым организациям работать с одним бюро кредитным историй или им обязательно нужно заключать договора со всеми КБ?

На наш взгляд, нескольких крупных бюро кредитных историй достаточно. В случае с займами до зарплаты важным фактором является оперативность принятия решения, проверка же одновременно во всех БКИ нецелесообразна не только по временным затратам, но и финансово.

Какой процент клиентов подает заявки через мобильное приложение компании?

В последние месяцы активируется примерно 30–40%.

Насколько изменился процент просрочки после подключения к сервису Krawlly?

Мы работаем с Krawlly уже более 4 месяцев, и за этот период сервисом в Личном кабинете [ смсфинанс } воспользовались для увеличения лимита займа более 2000 человек. Мы видим меньшую дефолтность по клиентам, прошедшим сервис Krawlly, поэтому готовы им предлагать более выгодные продукты.

Назовите наиболее перспективные, на ваш взгляд, IT-технологии на рынке микрофинансирования на данный момент?

Сейчас взгляд всей финтех-индустрии направлен на технологию блокчейн. Возможно, блокчейн будет применяться и в микрофинансировании для минимизации возможности подделывания данных или мошенничества.

Какие новые технологии планирует компания внедрить с свою деятельность в ближайшем будущем?

Сейчас ведутся несколько интересных проектов, которые призваны повысить удобство нашего сервиса и сократить затраты на обработку заявок. Так, в разработке находятся голосовая идентификация клиентов и возможность оставления телефонной заявки без участия оператора.

Александр Якунин специально для ТопЗаймов.рф




Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!