Правильно выбранная локация — это как минимум половина успеха

Правильно выбранная локация — это как минимум половина успеха

Денис Тихонов, руководитель отдела продаж франшизы ФастФинанс дал интервью о подходах к открытию офисов, сложностях работы с франчайзи и о том, как повлияли на работу МФО новые требования ЦБ

В чем секрет успеха франшизы от “ФастФинанс”?

Никакого секрета у нас конечно же нет. Мало того, мы наоборот стараемся «открыть все карты» для каждого, кто хоть как-то заинтересовался нашим бизнесом.

Может быть, как раз в этом секрет успеха?

Когда мы только выходили на рынок франчайзинга в 2013 году, предложений подобного рода было огромное количество. Оно и сейчас достаточно велико, но большинство из них до сих пор включает в себя по сути аутсорсинг бухгалтерии и программное обеспечение для работы с заемщиком и все. Мы же в свою очередь реализуем полное сопровождение бизнеса каждого франчайзи.

Какие сложности чаще всего возникают в работе с франчайзи?

У каждого предпринимателя свой взгляд на собственный бизнес. И необходимо знать, что бизнес по франшизе подходит не каждому. Бывает такое, что предприниматель предпочитает самостоятельно принимать решения и не собирается выполнять требования, советы и указания компании. В этом случае у каждой компании, продающей франшизу всегда будут определенные сложности в работе с франчайзи. Каждый кто только собирается приобрести франшизу должен для себя определить подходит ли для него такая модель.

Отличается ли подход к открытию офисов в зависимости от региона?

От региона не зависит, во всяком случае мы этого не заметили. А вот от самого населённого пункта, его численности и различных особенностей города: градообразующего предприятия, плотности проживающего населения, различных центров притяжения, наличия в том или ином месте нужного нам пешеходного трафика и многого другого конечно зависит.

Каким образом компания помогает своим партнерам в оценке заемщиков?

Наша задача как компании франчайзера, предоставить каждому франчайзи самый полный набор инструментария для его микрокредитной компании. Забрать на себя всю нагрузку на возможный необходимый штат франчайзи, заменив его практически полностью своим. Франчайзи для его работы необходимы только сотрудники в офисе выдачи займов. У нас собственное управление рисками, собственное программное обеспечение, отделы контроля работы и обучения сотрудников франчайзи и многое другое, что включает в себя весь комплекс работы с каждым заемщиком. Мы сопровождаем всю необходимую документацию франчайзи, отчитываемся в ЦБ, контролируем работу его сотрудников, занимаемся взысканием и поиском мест под новые офисы. Всем тем, что просто необходимо для работы каждой компании.

Не собирается ли компания запустить несколько предложений по франшизе с разным набором услуг и разным процентом роялти и паушальным взносом?

Мы изначально отказались от идеи разделять наших франчайзи на различные группы. Каждому франчайзи должен предоставляться абсолютно одинаковый сервис и полное сопровождение его бизнеса. А вот доход самого партнера у нас непосредственно влияет на процент выплачиваемых нам роялти. Чем выше доход, тем ниже процент роялти.

С каким сложностями чаще всего сталкиваются франчайзи “ФастФинанс” при открытии МФО?

Здесь, наверное, не открою ни каких секретов. В нашем бизнесе очень многое зависит от того, где и как расположен офис микрокредитной компании. Правильно выбранная локация — это как минимум половина успеха. Здесь со своей стороны мы стараемся максимально сократить риски каждого партнера и открыть офис правильно. С этого года мы приезжаем в каждый город, в котором хочет открыть свой офис наш франчайзи и помогаем ему найти нужное место под офис.

Могут ли несколько франчайзи “ФастФинанс” открывать офисы в населенном пункте и есть ли какие-то требования по расстоянию между их офисами?

Дело в том, приоритетных мест для открытия офиса в каждом городе не так много. В большинстве небольших городов, подходящая локация для открытия офиса одна, ну максимум их будет две. Поэтому несколько франчайзи в таких городах открыть свои офисы просто не смогут. А вот больших городах, такая возможность конечно существует. Как разместить в каждом таком городе несколько партнеров, мы решаем вместе с ними в «ручном режиме».

Насколько сложнее стало открыть МФО в нынешнем году после существенно ужесточения требований ЦБ к деятельности микрофинансовых организаций?

Все ужесточения рынка на самом деле направлены на то, чтобы сделать рынок более прозрачным и понятным для каждого участника. ЦБ стремится убрать «серые» компании и сделать услугу более понятной и удобной для заемщика. И здесь сделано очень много регулятором, чтобы в первую очередь у добросовестных участников рынка МФО было гораздо больше уверенности в завтрашнем дне. Для многих наших потенциальных покупателей, наш бизнес стал более понятен как раз после принятия регулирующих законов. А на открытии или работе МФО во всяком случае в нашем формате мы существенных изменений точно не почувствовали.

Каковы планы компании на будущее?

В России еще около 400 городов в которых можно открыть офис микрокредитной компании под брендом ФастФинанс.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения