Получение займа в микрофинансовой компании – более простой и удобный, по сравнению с банковским, процесс

Получение займа в микрофинансовой компании – более простой и удобный, по сравнению с банковским, процесс

Директор по маркетингу и развитию "Просто!Кредит 24" рассказал о конкуренции с офлайновыми компаниями, рисках валютных микрозаймов и почему клиенты банков все чаще обращаются в МФО

- Считаете ли вы своими конкурентами офлайновые микрофинансовые компании или у вас абсолютно разная аудитория?

Специфика нашей микрофинансовой компании в том, что мы одновременно используем и online и offline каналы. Мы принимаем заявки через сайт круглосуточно, а выдача денежных средств осуществляется уже после физической встречи с клиентом и подписания документов. Offline компании, имеющие офисы в городах, попадающих в сферу нашего обслуживания, безусловно, являются нашими конкурентами. Целевые аудитории пересекаются в значительной степени. Поэтому мы и предлагаем пониженные процентные ставки, всегда лояльны к кредитной истории и индивидуально работаем с заемщиками. Потенциальные клиенты, рассматривая наше предложение и конкурирующие, принимают верное решение и получают займы у нас.

- Какие сервисы для микрофинансовых организаций вы используете?

Мы активно используем «Эквифакс» и «НБКИ» для проверки кредитных историй, базы «Кронос», «ФССП», «Double Data» и другие для максимального обогащения и детальной проверки данных, оставленных клиентом в заявке. Финальное решение всегда остается за кредитным аналитиком и нашей скоринговой системой, формирующей определенный балл, по итогам проведения всех проверок потенциального клиента. Автоматический скоринг является уникальной разработкой, позволяющей нашей компании поддерживать уровень дефолта на минимальных значениях.

- Собираетесь ли вы создавать мобильные приложения для агентов или заемщиков, упрощающие процесс их взаимодействия с МФО, как это делают многие другие компании?

Количество активных посетителей нашего сайта, использующих мобильные устройства для оформления займов, значительно ниже количества десктопных пользователей. При этом оба варианта заполнения кредитной заявки одинаково удобны и продуманы с точки зрения пользователей. С экономической точки зрения у бизнеса сейчас нет необходимости создавать отдельные мобильные приложения. Что касается агентской работы, то она детально описана и четко структурирована, что позволяет контролировать агентов без использования дополнительного инструментария.

- Какой процент одобрения заявок в 2016 году в компании? Изменился ли он по сравнению с предыдущим годом?

Процент одобрения варьируется в диапазоне от 5 до 10 процентов, в зависимости от источников трафика. Ярко выраженного изменения значений, по сравнению с предыдущим годом, мы не наблюдаем.

- Как повлияет на финансовые показатели компании требование об идентификации заемщиков через банки при сумме займа более 15 тысяч рублей, если оно вступит в силу?

Дополнительные затраты при выдаче займов, естественно приводят к повышению процентной ставки, за счет которой компания компенсирует возникающие дополнительные расходы. Но существенного влияния на финансовые показатели нововведение не должно оказать, поскольку рыночные игроки всегда адаптируется к разумным и взвешенным законодательным нормам.

- Согласно данным ЦБ клиенты банков в последнее время все чаще предпочитают оформлять займы в МФО. С чем по вашему мнению это связано и сохранится ли данная тенденция в дальнейшем?

Получение займа в микрофинансовой компании – более простой и удобный, по сравнению с банковским, процесс. Гораздо меньшие требования предъявляются к заёмщику, сотрудники микрофинансовых компаний лояльнее относятся к кредитной истории и платежной дисциплине своих потенциальных клиентов. В рамках МФО возможен упрощённый диалог между компанией и заёмщиком с непростой кредитной историей, в результате которого решение может быть принято в пользу выдачи займа.

Данная тенденция, скорее всего, сохранится и будет нарастать, при условии отсутствия существенных изменений в деятельности МФО, вызванных новыми требованиями регулятора.

Кредитная нагрузка россиян возрастает, экономическая ситуация, к сожалению, проще не становится и банки не готовы принимать на себя всё возрастающие риски. И это абсолютно верный, продуманный и взвешенный подход.

Микрофинансовые компании во всем мире берут на себя повышенные риски, которые частично компенсируются увеличенными, по сравнению с банковскими, ставками, но при этом – всегда стараются помочь в тяжелой жизненной ситуации и войти в положение клиента, с которым банк не может «общаться» в силу ограничений, стандартов и норм.

- Думали ли вы о внедрении кредитных продуктов, в рамках которых займы будут выдаваться в иностранных валютах?

География работы нашей компании ограничена территорией Российской Федерации, поэтому в настоящий момент мы не планируем внедрять продукты в иностранных валютах.

Если рассуждать на тему подобной продуктовой линейки, то валютные риски для клиента и риски дефолта по такому продукту для компании оцениваются нами как высокие. Загонять нашего клиента в ситуацию, когда он брал заём по курсу 64 рубля за доллар, а возвращать ему придётся по курсу 75, мы не хотим. Это вопрос этики.

Российский Рубль пока еще не нашел своего стабильного значения по отношению к бивалютной корзине и вполне возможны существенные колебания в достаточно широком диапазоне, превышающем 25 - 30 рублей.

- Изменилась ли система скоринга компании в 2016 году? Планируете ли вы использовать технологию Big Data и как вы оцениваете перспективы ее применения в микрокредитовании?

Система скоринга компании меняется на ежемесячной основе в зависимости от изменения рыночной ситуации и подключения новых сервисов для снижения рисков кредитных решений. Пересматриваются частные моменты, ужесточаются или смягчаются точечные параметры оценки платежеспособности и дисциплинированности заёмщиков.

Технологию Big Data в изначальном, полном её значении, мы не используем. МФО не имеет доступа к подобным объемам информации на физических лиц. Но, некоторые сервисы, интегрированные с нашей скоринговой системой, декларируют использование BD. Насколько в реальности можно приравнивать имеющиеся у них объемы информации и методы к исконной методологии Big Data – ответить затрудняюсь.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения