«Домашние Деньги» платят 1000 рублей за каждого привлеченного клиента


Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» рассказал порталу ТопЗаймов.рф о скоринге, результатах партнерской программы и о том, насколько сложно открыть МФО с нуля.

— Какой процент одобрения заявок в 2016 году в компании? Изменился ли он по сравнению с предыдущим годом?

— Лидеры сектора тщательно оценивают клиентов с точки зрения рисков, и это миф, что МФО выдают кредит каждому. «Домашние деньги» используют уникальную скоринговую систему, учитывающую опыт ведущих розничных банков, а также специфику рынка. Процент одобрения заявок в нашей компании остается стабильным и составляет 25-30%.

— Какой процент клиентов привлекается при помощи партнерской программы? Довольны ли вы ее результатами?

— На сегодняшний день процент партнерского привлечения составляет лишь 5%. Недавно состоялся релиз мобильного приложения Digital Cash Everyone, позволяющего любому желающему стать партнером компании и зарабатывать деньги. Чтобы стать партнером компании, нужно скачать приложение на смартфон и ввести в систему данные о человеке, который, по мнению партнера, хочет оформить займ. Партнер компании, рекомендовавший клиента, получает вознаграждение в размере 1 тыс. рублей за каждый выданный займ. Число возможных привлеченных клиентов в компанию неограниченно. В наших планах – 100 тыс. установок приложения к началу 2017 года.

— Как изменится политика компании в работе с должниками после принятия закона о коллекторской деятельности?

— Политика компании останется неизменной. Компания эффективно взыскивает долги собственными силами: бизнес-модель «Домашних денег» предполагает агентскую сеть и личную работу агента с клиентом, которому он выдал займ. Также «Домашние деньги», как и банки, передают коллекторским агентствам портфели как по агентской схеме, так и продавая по договорам цессии. Это является обычной практикой на финансовом рынке. Такая комбинированная работа крайне эффективна и позволять поддерживать качество портфеля на приемлемом уровне.

-Как вы оцениваете объем «серого» рынка микрокредитования. Сократится ли он, по вашему мнению, к концу года?

— Объем серого рынка достигает 50%, очень многое зависит от взвешенной политики регулятора.

— Насколько сложнее стало начать работать новым игрокам на рынке микрокредитования в 2016 году?

— Открыть МФО с нуля достаточно сложно, если сказать невозможно. Если цель вашей компании работать серьезно и долго, то это вопрос стратегии, инвестиций, развития инфраструктуры. Это огромные вложения сил и средств. Каждый день на рынке открываются новые МФО, но мы видим, что они также стремительно исчезают. С учетом действий регулятора, вряд ли на рынке будут массово возникать новые компании. Сейчас уже сформированы основные игроки, они и будут строить сектор и развивать его.

— Какие сервисы для микрофинансовых организаций вы используете

— Компания «Домашние деньги» использует различные сервисы, наиболее значимыми из которых являются сервисы БКИ. Также ведется работа с большим количеством партнеров по привлечению.

— Изменилась ли система скоринга компании в 2016 году? Планируете ли вы использовать технологию Big Data и как вы оцениваете перспективы ее применения в микрокредитовании?

— Система скоринга компании постоянно мониторится, и в случае необходимости перенастраивается под любые изменения макросреды бизнеса. Если говорить в частности о технологии Big Data, то она может помочь всем участникам рынка кредитования. Микрофинансовые организации не сильно отличаются от банков в части анализа и обработки данных.