Сейчас ситуация такая, что компания либо становится МФК, либо уходит из онлайн сегмента

Петр Голованов, генеральный директор ООО “Займиго МФК”, компании сочетающей в себе черты классической МФО и p2p-площадки, рассказал порталу ТопЗаймов.рф об особенностях работы компании, перспективах p2p-площадок в России и способах повышения шансов на получение займа.

До 29 марта все МФО должны перерегистрироваться в качестве МФК или МКК. Какую организационную форму выберет Zaymigo и почему?

На самом деле, у микрофинансовых компаний, которые ведут свою деятельность преимущественно удаленно (в режиме онлайн), выбора нет. Сейчас ситуация такая, что компания либо становится МФК, либо уходит из онлайн сегмента. Мы пошли по пути МФК.

Расскажите о схеме работы МФО. В чем ее уникальность для микрофинансового рынка?

Схема нашей работы уникальна в первую очередь тем, что Zaymigo успешно совмещает в себе деятельность онлайн МФО с p2p-платформой.

У нас 2 группы клиентов: заемщики и инвесторы. Первым мы предлагаем качественный микрокредитный продукт. Вторым мы даем весьма интересный для рынка РФ финансовый инструмент.

Отметим, что все взаимодействие между группами автоматизировано и происходит в фоновом режиме. Весь процесс принятия решения и распределения средств в займ занимает считанные мгновения и многие заемщики могут даже не осознавать, что часть их займа фондируют частные лица. Для нас это было принципиально важно.

Как появилась идея создания сервиса, который объединяет в себе черты МФО и p2p-площадки? Какие проекты были ролевой моделью для Zaymigo?

Когда-то давно я увидел интервью Алексея Митрофанова (тогда еще депутата ЛДПР) на одном из федеральных телеканалов. Вдохновился его словами о том, что как только люди смогут кредитовать друг друга без посредников, банки умрут, а сразу после интервью была телевизионная реклама одного очень известного сервиса микрокредитования. В этот момент и зародилась идея.

Говоря о ролевой модели, могу сказать, что за основу мы брали в первую очередь Lending Club и Zopa.

Как вы оцениваете перспективы p2p-площадок в России. Смогут ли они в будущем составить серьезную конкуренцию МФО?

Мы активно общаемся с другими игроками микрофинансового рынка, с игроками рынка p2p, с Центральным Банком. У всех разное мнение на этот счет, но перспективы у p2p-площадок определенно есть. Мы ожидаем, что в 2018 году они примут какие-то конкретные очертания и рынок начнет двигаться в сторону роста гораздо активнее.

Вы предлагаете инвесторам выкупить риски портфеля за часть ожидаемого дохода от займа? Можете назвать конкретные цифры или они каждый раз оговариваются индивидуально?

Да, у нас был подобный продукт. Мы запускали его в тестовом режиме и давали на индивидуальных условиях нескольким клиентам. Подробностей и конкретных цифр эксперимента пока раскрыть не могу. Скажу лишь, что проба оказалось интересной. В настоящий момент мы прорабатываем версию продукта для массового пользователя.

Максимальная сумма займа Zaymigo достаточно высока для сегмента PDL-кредитования. На какую сумму чаще всего оформляют займ клиенты компании?

Средняя сумма займа в компании стремится к отметке в 9 000 рублей для первого займа. При этом все наши внутренние показатели говорят о том, что мы могли бы позволить себе выдавать и большие суммы без существенного повышения риска.

Можете назвать основные критерии, по которым оценивается платежеспособность заемщика?

В плане оценки платежеспособности мы держимся канонов рынка МФО. У нас свой скоринг, который включает в себя несколько сотен показателей у каждого из которых свой вес. С достаточно большим весом мы смотрим на кредитную историю потенциального клиента и социально-демографический портрет.

Как клиенты могут повысить шансы на получение займа в Zaymigo?

Самое главное - это корректно заполнить заявку на займ и оставить достоверные и полные данные. Нет никаких “секретных” способов увеличения шанса выдачи. Все просто и прозрачно.

Использует ли компания каким-либо образом данные клиентов, которым было отказано в получении займа?

Мы стараемся не терять контакт с клиентом, даже если он получил отказ по тем или иным причинам. Как показывает практика, отказной клиент вполне может реабилитироваться, и в итоге выстроить взаимовыгодные и долгосрочные отношения с нашей компанией.

Знаем, что некоторые микрофинансовые компании, так скажем, “перепродают” соседям по рынку данные клиентов, которые получили отказ в выдаче займа. У нас сейчас принципиальная позиция подобным не заниматься.

Расскажите о планах компании на 2017 год

Если говорить в общем и целом, то у нас одна ключевая цель на 2017 год - это наращивание кредитного портфеля. Мы активно растем и не планируем сбавлять обороты.


Александр Якунин специально для ТопЗаймов.рф




Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!