Клиенты ценят «Быстрокарту» за бесплатное оформление, обслуживание и моментальное зачисление денег

Клиенты ценят «Быстрокарту» за бесплатное оформление, обслуживание и моментальное зачисление денег

Юрий Провкин, генеральный директор группы компаний «Быстроденьги», рассказал порталу ТопЗаймов.рф об основных рисках для компании в 2016 году, изменениях в законодательстве о микрофинансовой деятельности которые ожидаются в скором времени, и преимуществах получения займов на «Быстрокарту».

Можете ли вы выделить основные риски для компании в 2016 году?

Я думаю, что можно разделить риски на две основные категории: это регуляторный и макроэкономический.  Если говорить про регуляторный, то сейчас Центральный Банк сфокусирован на законе о разделении рынка на микрофинансовые и микрокредитные компании и на внедрении закона о коллекторской деятельности, который вступает в силу с 1 января 2017 года. Здесь мы для себя никаких особых рисков не видим, мы готовы к этим изменениям. Стоит отметить еще одно важное нововведение, которое мы ожидаем – это ограничение количества займов на одного кредитора в год. Тут мы ведем диалог от лица СРО, от лица рынка с регулятором и пытаемся найти правильный баланс, который устроит белых и прозрачных игроков.

В макроэкономическом аспекте основным риском выступает потеря заемщиками работы, и соответственно трудности в поиске денежных средств для расчёта с кредитором. Мы работаем с этим риском и просто учитываем его при дальнейшей кредитования. В этом нам помогает наше последнее изменение, которое заключается в том, что ИТ-система позволяет фиксировать изменения на рынке труда (например, невыплата заработной в крупных предприятиях) и тут же учитывать это при кредитовании того или иного региона. Поэтому здесь мы тоже достаточно гибкие.

Как повлияет на деятельность вашей компании ограничение максимальной суммы долга по договорам потребительского займа в пределах трехкратного размера суммы займа с 1 января 2017 года?

Данное ограничение отразится на деятельности компаний, которые предлагают своим клиентам неограниченное количество пролонгаций, а также тем, кто не ограничивает период начисления процентов по договору. Они будут лишены возможности начислять проценты и, соответственно, пролонгировать займы после того, как общая сумма процентов достигнет трехкратной суммы займа.

В нашем случае количество пролонгаций всегда было ограничено, срок пользования займом короток, период начисления процентов не может превышать 99 дней после просрочки. Исходя из ставки 2% в день, трехкратная сумма займа (300%) наступает в районе 150 дня пользования. Поэтому данное законодательное ограничение не оказывает на нас влияние.

Вместе с тем важно отметить, что нелегальных кредиторов, не следующих требованиям законодательства, например, о ПСК, данная норма может лишить незаконных доходов при массовом обращении заемщиков в суд с требованием о признании соответствующего условия договора займа недействительной.

Уменьшился ли, по вашим оценкам, объем серого рынка микрокредитования за последний год?

Мы наблюдаем постепенное сокращение количества нарушений в работе микрофинансового рынка – их стало примерно на треть меньше, чем в 2015 году. Но даже при такой положительной динамике объем серого рынка микрокредитования уменьшается достаточно медленно.

Изменилась ли методика работы компании с должниками после принятия закона о коллекторской деятельности?

Добросовестные и профессиональные представители рынка взыскания и до вступления в силу закона не использовали несистемные методы взыскания, которые сейчас прямо запрещены законом. Вводимые поправки фактически закрепляют социально-ориентированные практики взаимодействия микрофинансовых организаций со своими клиентами, которые разработаны и уже применяются лидерами рынка.

Также из изменений стоит отметить создание отдельного юридического лица для работы с просроченной задолженностью – ООО «Финколлект», которое уже состоит в Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) и после принятия закона войдет в реестр профессиональных взыскателей. ООО «Финколлект» – это профессиональная служба взыскания группы компаний «Быстроденьги» и новое направление бизнеса по обслуживанию собственных займов и портфелей сторонних микрофинансовых и кредитных организаций. Основной вид деятельности новой компании – оказание профессиональных услуг по взысканию задолженности на досудебной стадии за счет разъяснения прав и возможностей сторон для выхода из долговой ситуации, а также возврат заемщика в установленный договором график платежей или выработка нового.

Каков процент невозврата займов на данный момент и как он изменился за последний год?

На данный момент в работу службы взыскания попадает 15,1% заемщиков. Мы наблюдаем ежегодное сокращение доли таких клиентов, в прошлом году такой показатель составлял 15,5%. Это свидетельствует о правильной политике управления рисками, а также о повышении финансовой грамотности и более ответственном подходе к распределению собственных денежных средств среди наших заемщиков.

Могут ли клиенты компании реструктурировать задолженность? И, если да, в каких случаях это можно сделать?

В нашей компании отсутствует возможность реструктуризации займа. Однако в случае возникновения у клиентов форс-мажорных ситуаций мы можем заключить с ними дополнительное соглашение, по которому возможно приостановить начисления процентов и пеней. Мы заинтересованы, чтобы заемщик как можно быстрее и комфортнее погасил займ, поэтому стараемся в формате активного диалога найти выход из спорных ситуаций. Это позволяет компании сохранить лояльное отношение клиентов.

В чем преимущества оформления «Быстрокарты» для клиентов компании? Какой процент клиентов оформляет займы с ее помощью? 

Предоплаченная карта «Быстроденьги» является востребованным каналом получения займов. Клиенты ценят «Быстрокарту» за бесплатное оформление, обслуживание и моментальное зачисление денег. Доля дистанционных выдач в общем объеме группы продолжает стабильно расти, уже достигнув отметки 55%. К развитию дистанционного канала стимулирует всех игроков рынка также совместная инициатива НАУМИР и Центрального Банка России по переводу половины краткосрочных займов на безналичный способ получения.

Расскажите о планах компании на будущее

Мы видим большой потенциал в развитии концепции финансового супермаркета. Это наша новая модель обслуживания, в центре внимания которой находится клиент. Мы понимаем, что у наших заемщиков есть и другие потребности помимо того, что мы им сейчас предлагаем. Поэтому двигаемся в сторону диверсификации и думаем над тем, чем еще способны помочь заемщику, ведем переговоры с другими терминальными сетями в дополнение к нашему основному партнеру, реализовываем пилоты по продаже страховок, юридических консультаций, кредитных отчетов, sim-карт и др. Помимо этого мы также готовимся к пилоту ряда технологических проектов, где планируем завести новых партнеров для расширения клиентской базы. Например, сейчас ведем переговоры с одним из телекомов для кредитования его абонентов.

В нашей компании существует дорожная карта на три года вперед по внедрению и пилотированию ряда других продуктов. Я уверен, что МФО так или иначе обязательно будут диверсифицировать бизнес.

Александр Якунин специально для ТопЗаймов.рф



Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения