Наша формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего»

На наши вопросы отвечала Лора Файнзильберг, генеральный директор МФО «МигКредит».

- МигКредит - одна из крупнейших микрофинансовых компаний России, расскажите, сколько займов и на какую сумму вы выдали за первый квартал 2015 года?

- Мы наблюдаем рост интереса к микрокредитованию со стороны потенциальных клиентов. Поток заявок стабилен. С начала 2015 года одобрено более 75 000 заявок на займы. Нами выдано микрозаймов на сумму около 1 млрд рублей за указанный период. Растет доля клиентов, обращающихся в компанию повторно – это порядка 50% клиентской аудитории. Причем более 40% этой аудитории имеют более 4 погашенных займов без просрочек.


- Как вы считаете, с чем связан рост интереса к микрокредитованию со стороны потенциальных заемщиков?

- Вопреки сложной экономической ситуации в стране темпы прироста клиентской базы компании достаточно высоки. Не секрет, что банки ужесточили требования к заемщикам и на сегодняшний день многие клиенты микрофинансовых компаний используют займы как способ исправления кредитной истории.

Мы по-прежнему считаем, что простота и срочность получения заемных средств – это ключевые факторы успеха и одни из основополагающих принципов нашей работы. Для получения займа достаточно паспорта буквально 30 минут свободного времени. Внедрение технологических решений еще более упрощает процедуру получения займа. Недавно мы внедрили онлайн-анкету на нашем сайте. Теперь для получения предварительного решения о возможности получения заемных средств клиенту достаточно заполнить онлайн-анкету на сайте и уже через 5 минут при помощи смс-сообщения на мобильный телефон получить решение о выдаче займа. После этого клиенту необходимо посетить офис компании для подписания договора займа. Все эти факторы обеспечивают устойчивый рост интереса к микрокредитованию.


- Как изменился портрет среднестатистического заемщика, каким клиентам вы доверяете больше всего?

- Средний возраст заемщика МигКредит составляет 36 лет. При этом ядро целевой аудитории нашей компании составляют заемщики в возрасте 25-40 лет (порядка 47% аудитории). Заметен тренд по увеличению доли заемщиков более молодого возраста – от 26 до 35 лет. Более половины имеют неоконченное высшее или среднее специальное образование, порядка 39% - высшее образование. Интересно отметить, что чаще всего основными заемщиками МигКредит являются женщины (порядка 61% клиентской аудитории компании). То есть я могу сказать, что на сегодняшний день у микрокредитования женское лицо. Интересный факт: женщины в большинстве своем берут займы для покрытия повседневных расходов семьи, в то время как мужчины на заемные средства чинят машины и покупают подарки.

В основном заемщиками компании становятся люди, не состоящие в браке, при этом семейных заемщиков – 45%, количество семей с 2-мя и более детьми составляет порядка 10%.

Средний доход заемщика МигКредит составляет более 30 000 рублей в месяц, при этом 52% клиентов компании имеют трудовой стаж более 20 лет.

Работники предприятий сферы услуг и сектора розничной торговли составляет более 30%. Более 56% клиентов работают в частных компаниях. Сотрудники бюджетной сферы составляют 15% аудитории МигКредит, причем их доля растет за счет клиентов, занятых в сферах образования и здравоохранения.

Наибольшая доля активных продаж займов МигКредит (37% от общего объема продаж) приходится на Московский регион, 10% - доля клиентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отметим также, что 20% продаж приходится на города-миллионники (Самара, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск и др.).

Клиенты компании отмечают, что чаще всего (доля 38%) целью займа является покрытие повседневных расходов, а также ремонт квартиры (доля 21%).

84% клиентов имеют более одного успешно погашенного кредита, при этом 74% клиентской аудитории компании не имеют просроченной задолженности по займам.


- Ежедневно за финансовой помощью в вашу компанию обращаются тысячи клиентов, как удается обрабатывать такое количество заявок?

Один из секретов нашего успеха – в развитии IT-инфраструктуры компании. Наша политика заключается во внедрении наиболее передовых информационных продуктов и технологий. Приведу простой пример: решения по кредитным заявкам должны приниматься очень быстро и, в то же время, прозрачно, для чего необходим оперативный анализ данных о заемщике. При этом клиент должен пройти скоринговую оценку.

Для ускорения и большей технологичности выдачи займов необходима автоматизация основных процессов кредитования, которую мы реализовали с помощью системы единого фронт-офиса на базе Oracle Siebel CRM. Именно автоматизация и наш подход к организации клиентского сервиса помогает нам обсуживать клиентов быстро и качественно.


- НБКИ подвели итоги первого квартала и зафиксировали рекордный рост просроченных кредитов, наблюдается ли такая тенденция в вашей компании?

- Уровень просроченной задолженности по ранее выданным займам (просрочка свыше 90 дней) находится на приемлемом для нас уровне и не превышает 20%. Уникальная скоринговая модель, применяемая нами, отражает модель поведения более 2 млн жителей России. Мы более консервативны при оценке клиентов, нежели прежде – нынешняя экономическая ситуация вносит свои коррективы в систему оценки платежеспособности клиентов.


- Как изменился рынок микрокредитования за 2014 год, какие события и тенденции вы бы выделили в качестве основных?

- Конкуренция на рынке микрофинансирования лежит в плоскости технологий и сервиса. Компании конкурируют друг с другом по скорости рассмотрения кредитных заявок, мобильным технологичным решениям, географией своего присутствия.

Рынок микрокредитования в России довольно молод. В 2011 году был принят ФЗ-151, и с этого момента рынок вступил в активную фазу своего развития.

Мы активны в текущей экономической ситуации и на фоне сокращения объемов потребительского кредитования в банках готовы не только активно выдавать займы, но и сохранять прежнюю величину процентной ставки, а для отдельных категорий клиентов ее снижать. Для нас актуальна формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего», применяемая для лояльных клиентов.

В 2015 году перед нами стоят не менее амбициозные задачи, чем прежде: мы занимаемся оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности управления рисками. Мы намерены усилить наши позиции по выдаче займов в режиме онлайн. Особое внимание уделяем сотрудничеству с банковским сектором и работе через партнерскую сеть, расширяя, таким образом, географию своего присутствия.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


Заглянуть в будущее. Что ожидает финансовый рынок в ближайшие годы

Рынок микрофинансирования находится на рубеже большого перелома. Главным фактором развития компаний становятся технологии, мелкие компании постепенно вытесняются с рынка, на сегмент микрофинансирования...

Что могут рассказать о посетителях портала ТопЗаймов.рф их мобильные устройства

Существует теория о том, что данные о мобильном телефоне помогают в оценке поведения и платежеспособности заемщика микрофинансовой организации. Специалисты ТопЗаймов.рф провели собственное исследование....

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!