Наша формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего»

На наши вопросы отвечала Лора Файнзильберг, генеральный директор МФО «МигКредит».

- МигКредит - одна из крупнейших микрофинансовых компаний России, расскажите, сколько займов и на какую сумму вы выдали за первый квартал 2015 года?

- Мы наблюдаем рост интереса к микрокредитованию со стороны потенциальных клиентов. Поток заявок стабилен. С начала 2015 года одобрено более 75 000 заявок на займы. Нами выдано микрозаймов на сумму около 1 млрд рублей за указанный период. Растет доля клиентов, обращающихся в компанию повторно – это порядка 50% клиентской аудитории. Причем более 40% этой аудитории имеют более 4 погашенных займов без просрочек.


- Как вы считаете, с чем связан рост интереса к микрокредитованию со стороны потенциальных заемщиков?

- Вопреки сложной экономической ситуации в стране темпы прироста клиентской базы компании достаточно высоки. Не секрет, что банки ужесточили требования к заемщикам и на сегодняшний день многие клиенты микрофинансовых компаний используют займы как способ исправления кредитной истории.

Мы по-прежнему считаем, что простота и срочность получения заемных средств – это ключевые факторы успеха и одни из основополагающих принципов нашей работы. Для получения займа достаточно паспорта буквально 30 минут свободного времени. Внедрение технологических решений еще более упрощает процедуру получения займа. Недавно мы внедрили онлайн-анкету на нашем сайте. Теперь для получения предварительного решения о возможности получения заемных средств клиенту достаточно заполнить онлайн-анкету на сайте и уже через 5 минут при помощи смс-сообщения на мобильный телефон получить решение о выдаче займа. После этого клиенту необходимо посетить офис компании для подписания договора займа. Все эти факторы обеспечивают устойчивый рост интереса к микрокредитованию.


- Как изменился портрет среднестатистического заемщика, каким клиентам вы доверяете больше всего?

- Средний возраст заемщика МигКредит составляет 36 лет. При этом ядро целевой аудитории нашей компании составляют заемщики в возрасте 25-40 лет (порядка 47% аудитории). Заметен тренд по увеличению доли заемщиков более молодого возраста – от 26 до 35 лет. Более половины имеют неоконченное высшее или среднее специальное образование, порядка 39% - высшее образование. Интересно отметить, что чаще всего основными заемщиками МигКредит являются женщины (порядка 61% клиентской аудитории компании). То есть я могу сказать, что на сегодняшний день у микрокредитования женское лицо. Интересный факт: женщины в большинстве своем берут займы для покрытия повседневных расходов семьи, в то время как мужчины на заемные средства чинят машины и покупают подарки.

В основном заемщиками компании становятся люди, не состоящие в браке, при этом семейных заемщиков – 45%, количество семей с 2-мя и более детьми составляет порядка 10%.

Средний доход заемщика МигКредит составляет более 30 000 рублей в месяц, при этом 52% клиентов компании имеют трудовой стаж более 20 лет.

Работники предприятий сферы услуг и сектора розничной торговли составляет более 30%. Более 56% клиентов работают в частных компаниях. Сотрудники бюджетной сферы составляют 15% аудитории МигКредит, причем их доля растет за счет клиентов, занятых в сферах образования и здравоохранения.

Наибольшая доля активных продаж займов МигКредит (37% от общего объема продаж) приходится на Московский регион, 10% - доля клиентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отметим также, что 20% продаж приходится на города-миллионники (Самара, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск и др.).

Клиенты компании отмечают, что чаще всего (доля 38%) целью займа является покрытие повседневных расходов, а также ремонт квартиры (доля 21%).

84% клиентов имеют более одного успешно погашенного кредита, при этом 74% клиентской аудитории компании не имеют просроченной задолженности по займам.


- Ежедневно за финансовой помощью в вашу компанию обращаются тысячи клиентов, как удается обрабатывать такое количество заявок?

Один из секретов нашего успеха – в развитии IT-инфраструктуры компании. Наша политика заключается во внедрении наиболее передовых информационных продуктов и технологий. Приведу простой пример: решения по кредитным заявкам должны приниматься очень быстро и, в то же время, прозрачно, для чего необходим оперативный анализ данных о заемщике. При этом клиент должен пройти скоринговую оценку.

Для ускорения и большей технологичности выдачи займов необходима автоматизация основных процессов кредитования, которую мы реализовали с помощью системы единого фронт-офиса на базе Oracle Siebel CRM. Именно автоматизация и наш подход к организации клиентского сервиса помогает нам обсуживать клиентов быстро и качественно.


- НБКИ подвели итоги первого квартала и зафиксировали рекордный рост просроченных кредитов, наблюдается ли такая тенденция в вашей компании?

- Уровень просроченной задолженности по ранее выданным займам (просрочка свыше 90 дней) находится на приемлемом для нас уровне и не превышает 20%. Уникальная скоринговая модель, применяемая нами, отражает модель поведения более 2 млн жителей России. Мы более консервативны при оценке клиентов, нежели прежде – нынешняя экономическая ситуация вносит свои коррективы в систему оценки платежеспособности клиентов.


- Как изменился рынок микрокредитования за 2014 год, какие события и тенденции вы бы выделили в качестве основных?

- Конкуренция на рынке микрофинансирования лежит в плоскости технологий и сервиса. Компании конкурируют друг с другом по скорости рассмотрения кредитных заявок, мобильным технологичным решениям, географией своего присутствия.

Рынок микрокредитования в России довольно молод. В 2011 году был принят ФЗ-151, и с этого момента рынок вступил в активную фазу своего развития.

Мы активны в текущей экономической ситуации и на фоне сокращения объемов потребительского кредитования в банках готовы не только активно выдавать займы, но и сохранять прежнюю величину процентной ставки, а для отдельных категорий клиентов ее снижать. Для нас актуальна формула «Каждый последующий заем дешевле предыдущего», применяемая для лояльных клиентов.

В 2015 году перед нами стоят не менее амбициозные задачи, чем прежде: мы занимаемся оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности управления рисками. Мы намерены усилить наши позиции по выдаче займов в режиме онлайн. Особое внимание уделяем сотрудничеству с банковским сектором и работе через партнерскую сеть, расширяя, таким образом, географию своего присутствия.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!