Компания «Домашние деньги»: 8 лет лидирует на рынке МФО

Микрофинансировая организация "Домашние деньги" совсем недавно отметила 8-летие своей деятельности. О том, как компании удалось стать лидером на рынке МФО, и какие события оказали существенное влияние на ее развитие, рассказал нам Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги»:


- В июле компания «Домашние деньги» отпраздновала 8-летие своей деятельности на микрофинансовом рынке России. На протяжении этих лет ваша компания является несомненным лидером рынка МФО – как вам это удается?

- Уникальная бизнес-модель, отстроенные операционные процессы, сильнейшая команда и IT-разработки. Кроме того, наша стратегия достаточно конкурентная – мы работаем в том числе там, куда не могут дотянуться банки, и работаем очень эффективно с тем сегментом, с которым банки работать не умеют. Это дает нам колоссальное преимущество.


- Каким образом, имея всего 79 региональных представительств, вам удается обслуживать 3200 городов и населенных пунктов России?

- Мы используем агентскую сеть, которая насчитывает порядка 5 тысяч агентов. Сегодня 100% займов выдается при помощи смартфонов. Мы запустили глобальный IT-проект Digital Cash – ERP-систему, позволяющую управлять агентской сетью посредством мобильного приложения в смартфоне. Технология использует уникальные облачные алгоритмы определения координат, которые позволяют получать географические данные транзакций в процессе работы агента на всей территории страны.

Данная технология является внутренней разработкой компании и в разы превышает качество многих передовых сервисов, которые гарантируют точность определения координат до 300-400 метров в крупных городах и до 2 км в регионах.


- Какие события за время работы оказали кардинальное влияние на развитие вашей компании?

- Безусловно, это законодательные инициативы Центрального банка в отношении рынка МФО и запуск нашей системы Digital Cash. Стоит отметить, что эти события значимы не только для компании «Домашние деньги», но и для микрофинансового сектора в целом.

Инициативы ЦБ направлены на укрепление значимости рынка МФО, повышение его эффективности и транспарентности. Мы уверены, что это выведет рынок на новый уровень развития, сделает прозрачнее и конкурентоспособнее.

Ну а запуск инновационной системы Digital Cash ознаменовал переход на цифровые технологии в секторе, работающем с subprime сегментом, где ранее такие приложения никогда не использовались.

Кроме того, компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций в объеме 1 млрд рублей. В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг в объеме 1 млрд рублей.


- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на микрофинансовом рынке?

- Российский рынок МФО довольно молодой. Одна из его особенностей – большое количество игроков, их сейчас почти 4 тыс. Такого количества микрофинансовых компаний нет ни в одной стране мира. Для сравнения: банков у нас меньше тысячи. При этом объем рынка сегодня составляет 100 млрд рублей, тогда как его емкость значительно больше – порядка 350 млрд рублей. Как видите, есть куда расти.


- Онлайн займы набирают популярность и все больше компаний направляют ресурсы на развитие онлайн каналов и дистанционного обслуживания. Планируете ли вы входить в онлайн сегмент и внедрять дистанционные каналы выдачи займов?

- Формат онлайн займов отличается от бизнес-модели нашей компании. Мы рассматриваем выход в данный сегмент отдельной компанией в рамках холдинга.


- Как вы оцениваете последние нововведения Центробанка по регулированию рынка микрофинансирования?

- Меры регулирования со стороны Банка России, безусловно, положительно влияют на рынок микрофинансирования России. Основная цель нововведений – сделать рынок цивилизованным и прозрачным как для регулятора, так и для потенциальных клиентов.



Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!