«ОМФО» предлагает самые выгодные ставки по займам для пенсионеров на рынке


Анатолий Артюхов, генеральный директор НАО “ОМФО”, дал интервью порталу ТопЗаймов.рф об особенностях заемщиков-пенсионеров, уникальном предложении для клиентов по участию в акционерном капитале компании и основных рисках рынка в 2016 году.

-До 6 сентября все микрофинансовые организации обязаны получить статус МКК или МФК. Какой статус собирается получать ОМФО “Народная Казна” и почему?

Поскольку основное направление нашей компании — онлайн-микрокредитование, то неоспоримым для нас стал выбор статуса МФК. В настоящее время мы как раз занимаемся его оформлением.

-По каким критериям компания выбирала саморегулируемую организацию? Почему именно СРО “Альянc”?

На тот момент, когда мы выбирали подходящую для вступления СРО, а это было в конце 2015 года, в государственном реестре было представлено три саморегулируемые организации, у каждой из которых имелся штатный набор функций, определенный Центробанком, и ряд дополнительных услуг и сервисов. Выбор было сделать непросто. Чашу весов в пользу Союза «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» перетянули оптимальные финансовые условия, предлагаемые организацией, и репутация.

-Какие преимущества получила компания после вступления в СРО?

Говорить о каких-либо преимуществах рано, поскольку прошло слишком мало времени с момента вступления — эффект пока не очевиден.

-На сайте компании есть предложение для клиентов по участию в акционерном капитале? На каких условиях это может происходить? И почему компания выбрала именно такой, достаточно нетрадиционный, способ привлечения средств, наряду с обычной инвестиционной программой.

Это одна из самых привлекательных услуг нашей компании, которую не так просто найти у других микрофинансистов. Участие в акционерном капитале позволяет любому россиянину не только сохранить свои финансовые средства и приумножить их в объеме, но и при желании стать частью нашей замечательной команды: принять участие в разработке и продвижении новых продуктов и услуг, а также в привлечении новых клиентов и партнеров.

-Из каких регионов и от людей какого возраста приходит наибольшее количество заявок на займы?

По количеству обращений в «ОМФО» закономерно лидируют жители Москвы и Московской области, также в тройке лидеров — население Свердловской и Ленинградской областей. Правда, в мае мы наблюдали изменение параметров кредитной активности в регионах — займы компании были наиболее востребованы в Московской области (11,2%) и Краснодарском крае (10%). Столица заняла тогда лишь третью строчку (9,7%). По нашим оценкам, такие перемены являются, скорее, сезонными, поскольку в зимний период Краснодарский край занимал лишь 12-14 позицию в рейтинге. Если же говорить о возрасте, то наиболее часто к нам обращаются граждане от 26 до 29 лет.

-Почему было решено ввести льготные процентные ставки для пенсионеров? Пользуется ли спросом это предложение?

Сегодня люди пенсионного возраста очень современны. Они активно пользуются интернетом, успешно справляются с дистанционными сервисами и неустанно повышают свою финансовую грамотность. При всем этом, заёмщики зрелого возраста традиционно считаются более дисциплинированными и ответственными, а потому и особо привлекательными для нас, как для кредитора.

В нашей компании риски неуплаты займа у этой категории клиентов самые низкие (94% заёмщиков-пенсионеров возвращают заём в установленный срок), соответственно, и предложения для них — самые выгодные. Заём пенсионерам у нас выдается по ставке от 0,8% в день для клиентов, обратившихся в компанию впервые, и от 0,5% в день для «повторных» заёмщиков. По нашим оценкам, ставки «ОМФО» для пенсионеров являются одними из самых выгодных на рынке.

-Какой метод наиболее эффективен для привлечения заявок: лидогенерация, контекстная реклама, органический трафик, директ-маркетинг?

Подавляющее большинство новых клиентов привлекается нами с помощью лидогенерации. Мы считаем этот метод наиболее результативным, поскольку именно сотрудничество с СРА-сетями позволяет нам достичь определенных количественных целей и существенно расширить клиентскую аудиторию.

-Насколько велико значение SMM для продвижения микрофинансовой организации в наше время?

У нас есть группы в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Твиттер и Facebook. В каждой из них число подписчиков и друзей ежедневно растет. В группах мы делимся новостями «ОМФО»: рассказываем о новых акциях, продуктах, услугах, а также публикуем информационные материалы об изменениях на рынке микрофинансов в целом, которые могут быть интересны потенциальным и действующим заёмщикам.

Помимо этого, мы используем социальные сети для оказания консультационной поддержки. Если у клиента возник вопрос, он может задать его специалистам нашей Службы поддержки по телефону либо получить ответ в социальной сети. Мы всегда открыты для общения и обратной связи.

-Можете ли вы выделить три основных риска для вашей компании и всего рынка в 2016 году?

Во-первых, на рынок будут влиять новые регулятивные требования, которые заставят МФО более тщетно оценивать свои риски. Это может привести к снижению объемов выданных займов, поскольку «качество» заёмщика на фоне падения доходов будет ухудшаться.

В следствие опять же снижения платежеспособности может страдать и качество кредитного портфеля МФО. В-третьих, из реестра могут быть исключены порядка тысячи микрофинансовых организаций, которые не смогут адаптироваться к новым требованиям ЦБ.

-Каковы планы компании на 2016 год?

В ближайших планах – внедрить новые способы выдачи денежных средств, чтобы сделать оформление и получение онлайн-займов максимально комфортным и минимально затратным для наших клиентов. Например, уже совсем скоро у нас появится услуга по переводу заёмных средств на банковскую карту и электронный кошелек. Также мы предложим клиентам возможность вносить платежи в счет погашения займов через терминалы одной из ведущих платежных систем в стране.

Помимо этого, компания начнет предлагать услуги страхования инвесторов от банкротства.

-Как, по вашему мнению, изменилось отношение россиян к микрофинансированию за последний год?

В прошлом году банки ужесточили требования в отношении заёмщиков, в связи с этим граждане стали чаще обращаться за финансовой помощью к МФО, открывая для себя новые возможности и постепенно повышая уровень доверия.

Нельзя не отметить, что в 2016-м, как никогда, растет спрос на онлайн-займы. Россияне становятся все более активными пользователями интернета, поэтому их интерес в последнее время направлен не только к онлайн-оплате коммунальных и прочих услуг, но и к дистанционному получению заёмных средств, тем более, что основным преимуществом онлайн-займов является именно удобство. Подача заявки, получение средств, а также погашение займа осуществляются заёмщиком без необходимости посещения офиса МФО.