Cтавки «ОМФО» для пенсионеров являются одними из самых выгодных на рынке

Cтавки «ОМФО» для пенсионеров являются одними из самых выгодных на рынке

Анатолий Артюхов, генеральный директор НАО “ОМФО”, дал интервью порталу ТопЗаймов.рф об особенностях заемщиков-пенсионеров, уникальном предложении для клиентов по участию в акционерном капитале компании и основных рисках рынка в 2016 году.

-До 6 сентября все микрофинансовые организации обязаны получить статус МКК или МФК. Какой статус собирается получать ОМФО “Народная Казна” и почему?

Поскольку основное направление нашей компании - онлайн-микрокредитование, то неоспоримым для нас стал выбор статуса МФК. В настоящее время мы как раз занимаемся его оформлением.

-По каким критериям компания выбирала саморегулируемую организацию? Почему именно СРО “Альянc”?

На тот момент, когда мы выбирали подходящую для вступления СРО, а это было в конце 2015 года, в государственном реестре было представлено три саморегулируемые организации, у каждой из которых имелся штатный набор функций, определенный Центробанком, и ряд дополнительных услуг и сервисов. Выбор было сделать непросто. Чашу весов в пользу Союза «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» перетянули оптимальные финансовые условия, предлагаемые организацией, и репутация.

-Какие преимущества получила компания после вступления в СРО?

Говорить о каких-либо преимуществах рано, поскольку прошло слишком мало времени с момента вступления - эффект пока не очевиден.

-На сайте компании есть предложение для клиентов по участию в акционерном капитале? На каких условиях это может происходить? И почему компания выбрала именно такой, достаточно нетрадиционный, способ привлечения средств, наряду с обычной инвестиционной программой.

Это одна из самых привлекательных услуг нашей компании, которую не так просто найти у других микрофинансистов. Участие в акционерном капитале позволяет любому россиянину не только сохранить свои финансовые средства и приумножить их в объеме, но и при желании стать частью нашей замечательной команды: принять участие в разработке и продвижении новых продуктов и услуг, а также в привлечении новых клиентов и партнеров.

-Из каких регионов и от людей какого возраста приходит наибольшее количество заявок на займы?

По количеству обращений в «ОМФО» закономерно лидируют жители Москвы и Московской области, также в тройке лидеров - население Свердловской и Ленинградской областей. Правда, в мае мы наблюдали изменение параметров кредитной активности в регионах - займы компании были наиболее востребованы в Московской области (11,2%) и Краснодарском крае (10%). Столица заняла тогда лишь третью строчку (9,7%). По нашим оценкам, такие перемены являются, скорее, сезонными, поскольку в зимний период Краснодарский край занимал лишь 12-14 позицию в рейтинге. Если же говорить о возрасте, то наиболее часто к нам обращаются граждане от 26 до 29 лет.

-Почему было решено ввести льготные процентные ставки для пенсионеров? Пользуется ли спросом это предложение?

Сегодня люди пенсионного возраста очень современны. Они активно пользуются интернетом, успешно справляются с дистанционными сервисами и неустанно повышают свою финансовую грамотность. При всем этом, заёмщики зрелого возраста традиционно считаются более дисциплинированными и ответственными, а потому и особо привлекательными для нас, как для кредитора.

В нашей компании риски неуплаты займа у этой категории клиентов самые низкие (94% заёмщиков-пенсионеров возвращают заём в установленный срок), соответственно, и предложения для них - самые выгодные. Заём пенсионерам у нас выдается по ставке от 0,8% в день для клиентов, обратившихся в компанию впервые, и от 0,5% в день для «повторных» заёмщиков. По нашим оценкам, ставки «ОМФО» для пенсионеров являются одними из самых выгодных на рынке.

-Какой метод наиболее эффективен для привлечения заявок: лидогенерация, контекстная реклама, органический трафик, директ-маркетинг?

Подавляющее большинство новых клиентов привлекается нами с помощью лидогенерации. Мы считаем этот метод наиболее результативным, поскольку именно сотрудничество с СРА-сетями позволяет нам достичь определенных количественных целей и существенно расширить клиентскую аудиторию.

-Насколько велико значение SMM для продвижения микрофинансовой организации в наше время?

У нас есть группы в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Твиттер и Facebook. В каждой из них число подписчиков и друзей ежедневно растет. В группах мы делимся новостями «ОМФО»: рассказываем о новых акциях, продуктах, услугах, а также публикуем информационные материалы об изменениях на рынке микрофинансов в целом, которые могут быть интересны потенциальным и действующим заёмщикам.

Помимо этого, мы используем социальные сети для оказания консультационной поддержки. Если у клиента возник вопрос, он может задать его специалистам нашей Службы поддержки по телефону либо получить ответ в социальной сети. Мы всегда открыты для общения и обратной связи.

-Можете ли вы выделить три основных риска для вашей компании и всего рынка в 2016 году?

Во-первых, на рынок будут влиять новые регулятивные требования, которые заставят МФО более тщетно оценивать свои риски. Это может привести к снижению объемов выданных займов, поскольку «качество» заёмщика на фоне падения доходов будет ухудшаться.

В следствие опять же снижения платежеспособности может страдать и качество кредитного портфеля МФО. В-третьих, из реестра могут быть исключены порядка тысячи микрофинансовых организаций, которые не смогут адаптироваться к новым требованиям ЦБ.

-Каковы планы компании на 2016 год?

В ближайших планах – внедрить новые способы выдачи денежных средств, чтобы сделать оформление и получение онлайн-займов максимально комфортным и минимально затратным для наших клиентов. Например, уже совсем скоро у нас появится услуга по переводу заёмных средств на банковскую карту и электронный кошелек. Также мы предложим клиентам возможность вносить платежи в счет погашения займов через терминалы одной из ведущих платежных систем в стране.

Помимо этого, компания начнет предлагать услуги страхования инвесторов от банкротства.

-Как, по вашему мнению, изменилось отношение россиян к микрофинансированию за последний год?

В прошлом году банки ужесточили требования в отношении заёмщиков, в связи с этим граждане стали чаще обращаться за финансовой помощью к МФО, открывая для себя новые возможности и постепенно повышая уровень доверия.

Нельзя не отметить, что в 2016-м, как никогда, растет спрос на онлайн-займы. Россияне становятся все более активными пользователями интернета, поэтому их интерес в последнее время направлен не только к онлайн-оплате коммунальных и прочих услуг, но и к дистанционному получению заёмных средств, тем более, что основным преимуществом онлайн-займов является именно удобство. Подача заявки, получение средств, а также погашение займа осуществляются заёмщиком без необходимости посещения офиса МФО.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения