«Быстроденьги»: как оставаться лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания.

Как оставаться лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания.

На наши вопросы отвечает генеральный директор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин.


- Ваша компания предоставлена тремя основными брендами: «Быстроденьги» - по выдаче займов наличными, «Быстрокарта» - дистанционная выдача на предоплаченную карту и «Турбозайм» - мгновенные онлайн займы на банковскую карту, какой из них наиболее популярен на российском рынке и каковы их перспективы?

- Несомненно, наш флагман – «Быстроденьги». Это самый известный бренд МФО среди городского населения РФ (по данным TNS Россия индекс 32% во 2 кв. 2015 года). Для многих он синоним всего сегмента краткосрочных займов в России.

«Быстрокарта» - достаточно зрелый продукт, который был запущен еще в сентябре 2013 года. Он стал ответом на вызовы современного рынка и требования регулятора по переводу 50% всех займов до зарплаты на безналичный способ выдачи. Это универсальный платежный инструмент, абсолютный аналог классической кредитной карты. По итогам 1 полугодия 2015 года практически 50% всех займов клиенты получают на «Быстрокарту».

Стремительный рост показывает сервис онлайн выдачи мгновенных займов «Турбозайм»: доля клиентов, получающих деньги на именные банковские карты, выросла в 4 раза за год.


- Какому из вышеперечисленных направлений будет отдан приоритет в развитии на ближайшие годы?

- Наша основная бизнес цель – сохранить свои позиции на рынке: остаться признанным лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания. Большая часть клиентов микрофинансовых организаций предпочитает офисы онлайн-услугам – это очевидно всем игрокам рынка. Поэтому мы сохраняем розничную сеть в том масштабе, которого уже достигли: у нас более 500 офисов «Быстроденьги» в 182 городах России.

Мы активно развиваем дистанционные направления – это то, чего ждут от нас клиенты. Потенциалом служит наличие собственной клиентской базы, достигшей уже 2 млн заемщиков, которым мы теперь предлагаем новые удобные способы получения займа, не требующие посещения офиса.


- Как вы считаете, пойдет ли в будущем микрофинансовый рынок России по зарубежной модели, по которой онлайн будет преобладать над офлайн каналом получения денег?

- Офлайн-игроки высоко оценивают потенциал онлайн-займов и продолжают выходить на этот рынок со своими проектами. Однако в денежном выражении онлайн-сегмент сегодня составляет 30% от рынка займов до зарплаты. Думаю, что рынку потребуется около 5 лет, чтобы соотношение онлайн и офлайн начало выравниваться.


- «Быстроденьги» - первая компания, вошедшая в онлайн сегмент, имея такую широкую офисную сеть. С какими проблемами вы столкнулись при входе в онлайн сегмент? Какие ключевые отличия у онлайн и офлайн микрофинансирования?

- В настоящий момент законодательство, регламентирующее обязательную идентификацию клиента при оформлении микрозайма, несовершенно. Если посмотреть на этот процесс объективно, провести такую идентификацию онлайн практически невозможно. Отсутствует прямой контакт с клиентом, невозможно предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, для законного подтверждения своих намерений необходимы аналог собственноручной подписи или наличие электронного паспорта. Все это ограничивает потенциал развития онлайн-сегмента микрофинансирования и повышает риски неисполнения заемщиком обязательств по договору. 


- Различаются ли цели, на которые берут займы офлайн и онлайн заемщики?

- На сегодняшний день более 20% клиентов, обращающихся за займами наличными в наши офисы, также пользуются онлайн сервисом для решения своих финансовых трудностей. Цели получения онлайн и офлайн займов практически не отличаются: большинство оформляются на покупки товаров повседневного спроса, а также одежды и обуви. Чаще всего у клиентов группы уже есть потребительский кредит в банке – например, на бытовую технику. Среди заемщиков «Турбозайм» число пользователей банковскими продуктами составляет практически 80%. Поэтому они обращаются за займом, когда срочно нужна небольшая сумма денег.

Если говорить о существенных различиях, то они есть в портрете клиента. У сервиса онлайн-займов более молодая аудитория – 66% заемщиков в возрасте до 36 лет против 57% у «Быстроденьги», 13% старше 45 лет, в то время как в «Быстроденьги»  доля таких клиентов 22%.


- За счет чего вашей компании удается занимать лидирующие позиции на микрофинансовом рынке России?

- Главным образом – это качественный клиентский сервис. Удовлетворенность обслуживанием является определяющим фактором долговременных отношений с заемщиком. Важно, чтобы клиенты получали услуги с определёнными стандартами качества и клиентоориентированности, что, несомненно, повышает уровень доверия к отрасли. Не менее важно – строгое соответствие требованиям законодательства, которое лежит в основе всех бизнес-процессов группы.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!