«Быстроденьги»: как оставаться лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания.

Как оставаться лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания.

На наши вопросы отвечает генеральный директор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин.


- Ваша компания предоставлена тремя основными брендами: «Быстроденьги» - по выдаче займов наличными, «Быстрокарта» - дистанционная выдача на предоплаченную карту и «Турбозайм» - мгновенные онлайн займы на банковскую карту, какой из них наиболее популярен на российском рынке и каковы их перспективы?

- Несомненно, наш флагман – «Быстроденьги». Это самый известный бренд МФО среди городского населения РФ (по данным TNS Россия индекс 32% во 2 кв. 2015 года). Для многих он синоним всего сегмента краткосрочных займов в России.

«Быстрокарта» - достаточно зрелый продукт, который был запущен еще в сентябре 2013 года. Он стал ответом на вызовы современного рынка и требования регулятора по переводу 50% всех займов до зарплаты на безналичный способ выдачи. Это универсальный платежный инструмент, абсолютный аналог классической кредитной карты. По итогам 1 полугодия 2015 года практически 50% всех займов клиенты получают на «Быстрокарту».

Стремительный рост показывает сервис онлайн выдачи мгновенных займов «Турбозайм»: доля клиентов, получающих деньги на именные банковские карты, выросла в 4 раза за год.


- Какому из вышеперечисленных направлений будет отдан приоритет в развитии на ближайшие годы?

- Наша основная бизнес цель – сохранить свои позиции на рынке: остаться признанным лидером в офлайн-направлении и уверенно развиваться как онлайн-компания. Большая часть клиентов микрофинансовых организаций предпочитает офисы онлайн-услугам – это очевидно всем игрокам рынка. Поэтому мы сохраняем розничную сеть в том масштабе, которого уже достигли: у нас более 500 офисов «Быстроденьги» в 182 городах России.

Мы активно развиваем дистанционные направления – это то, чего ждут от нас клиенты. Потенциалом служит наличие собственной клиентской базы, достигшей уже 2 млн заемщиков, которым мы теперь предлагаем новые удобные способы получения займа, не требующие посещения офиса.


- Как вы считаете, пойдет ли в будущем микрофинансовый рынок России по зарубежной модели, по которой онлайн будет преобладать над офлайн каналом получения денег?

- Офлайн-игроки высоко оценивают потенциал онлайн-займов и продолжают выходить на этот рынок со своими проектами. Однако в денежном выражении онлайн-сегмент сегодня составляет 30% от рынка займов до зарплаты. Думаю, что рынку потребуется около 5 лет, чтобы соотношение онлайн и офлайн начало выравниваться.


- «Быстроденьги» - первая компания, вошедшая в онлайн сегмент, имея такую широкую офисную сеть. С какими проблемами вы столкнулись при входе в онлайн сегмент? Какие ключевые отличия у онлайн и офлайн микрофинансирования?

- В настоящий момент законодательство, регламентирующее обязательную идентификацию клиента при оформлении микрозайма, несовершенно. Если посмотреть на этот процесс объективно, провести такую идентификацию онлайн практически невозможно. Отсутствует прямой контакт с клиентом, невозможно предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, для законного подтверждения своих намерений необходимы аналог собственноручной подписи или наличие электронного паспорта. Все это ограничивает потенциал развития онлайн-сегмента микрофинансирования и повышает риски неисполнения заемщиком обязательств по договору. 


- Различаются ли цели, на которые берут займы офлайн и онлайн заемщики?

- На сегодняшний день более 20% клиентов, обращающихся за займами наличными в наши офисы, также пользуются онлайн сервисом для решения своих финансовых трудностей. Цели получения онлайн и офлайн займов практически не отличаются: большинство оформляются на покупки товаров повседневного спроса, а также одежды и обуви. Чаще всего у клиентов группы уже есть потребительский кредит в банке – например, на бытовую технику. Среди заемщиков «Турбозайм» число пользователей банковскими продуктами составляет практически 80%. Поэтому они обращаются за займом, когда срочно нужна небольшая сумма денег.

Если говорить о существенных различиях, то они есть в портрете клиента. У сервиса онлайн-займов более молодая аудитория – 66% заемщиков в возрасте до 36 лет против 57% у «Быстроденьги», 13% старше 45 лет, в то время как в «Быстроденьги»  доля таких клиентов 22%.


- За счет чего вашей компании удается занимать лидирующие позиции на микрофинансовом рынке России?

- Главным образом – это качественный клиентский сервис. Удовлетворенность обслуживанием является определяющим фактором долговременных отношений с заемщиком. Важно, чтобы клиенты получали услуги с определёнными стандартами качества и клиентоориентированности, что, несомненно, повышает уровень доверия к отрасли. Не менее важно – строгое соответствие требованиям законодательства, которое лежит в основе всех бизнес-процессов группы.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


Заглянуть в будущее. Что ожидает финансовый рынок в ближайшие годы

Рынок микрофинансирования находится на рубеже большого перелома. Главным фактором развития компаний становятся технологии, мелкие компании постепенно вытесняются с рынка, на сегмент микрофинансирования...

Что могут рассказать о посетителях портала ТопЗаймов.рф их мобильные устройства

Существует теория о том, что данные о мобильном телефоне помогают в оценке поведения и платежеспособности заемщика микрофинансовой организации. Специалисты ТопЗаймов.рф провели собственное исследование....

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!