Способы манипуляции сознанием клиентов МФО и основные психотипы заемщиков


Почти всегда оформление займа в микрофинансовой организации рассматривается с точки зрения выгодности или невыгодности этого действия. Но, при принятии заемщиком решения о подаче заявки огромную роль играют и психологический аспект. Мы расскажем об основных психологических типах заемщиков МФО и о том, как реклама микрозаймов влияет на их решения.;

5 способов манипуляции сознанием заемщиков МФО

Способы привлечения внимания к кредитным продуктам давно известны. Тем не менее, клиенты микрофинансовых организаций из года в год попадаются на удочку рекламы.

Акцент на скорости оформления

Реклама создает у потенциального заемщика ощущение, что и деньги к нему придут практически мгновенно. Достаточно посмотреть на названия компаний, которые предлагают микрозаймы: Деньги Срочно, МикКредит, Быстроденьги и т.д. Или посмотреть заголовки в рекламе в интернете: “срочный займ на карту за несколько минут”, “кредит онлайн мгновенно и т.д”.

Подчеркивание простоты и доступности

Во всех рекламных объявлениях подчеркивается простота получения денег в МФО. “Займ без справок и поручителей”, “деньги на карту без лишних хлопот”, “одобряем 11 заявок из 10” — все это звучит не слишком логично, но неизменно действует на потребителей рекламы.

Формирование позитивного образа МФО

В 90% рекламных объявлений, которые мы проанализировали, на картинке изображена улыбающаяся красивая женщина с пачкой купюр. В оставшихся объявлениях показываются смартфоны, дорогая бытовая техника и другие предметы роскоши в представлении среднего россиянина. Все это должно формировать у потребителей рекламы формировать представление о том, что оформление микрозайма принесет ему лишь положительные эмоции и позволит купить дорогие вещи, которые ранее он не мог себе позволить.

Акцент на том, что микрозаймы оформляют все

Это очень важный фактор, который используют маркетологи многих микрофинансовых и микрокредитных компаний. Потребителей рекламы убеждают, что микрозаймы являются обычным делом для большинства, а раз это общепринято, то нет никаких причин не использовать их. Для того, чтобы подчеркнуть этот аспект в рекламе указывается количество клиентов компании или какое количество займов оформляется каждый день или каждый месяц.  

Сокрытие реальных условий договора

В рекламе МФО зачастую указываются только отдельные условия договора займа, которые не должны вызвать негатива у потенциальных заемщиков. Чаще всего указывается срок беспроцентного периода займа, если компания предлагает такую услугу. Или же пишется фразы вроде “всего 0,8% в день”. Когда обычный человек, не привыкший быстро просчитывать месячную ставку по месяцам, читает это объявление, у него возникает положительное впечатление от рекламы. Хотя за каждый месяц ему придется выплачивать 24% от суммы займа.

Кому интересны микрозаймы. Психологические портреты заемщиков

Психологи выделяют три типа заемщиков МФО

Педанты

Такие заемщики очень рациональны. Они четко понимают, зачем они берут средства в МФО, на что будут их тратить и в какие сроки отдавать. Такие клиенты составляют график погашения долгов микрофинансовым организациям и всегда идут на контакт с представителями МФО. Если они и допускают просрочку, то это происходит из-за внешних факторов, не зависящих от них.

Игроки

Такие клиенты обладают высокой мотивацией, уверенны в собственных силах, склонны к риску. Но, часто они переоценивают собственные возможности и не могут расплатиться по займу из-за финансовых проблем.

Отчаявшиеся и мошенники

Таких заемщиков можно объединить в одну группу. Они заранее понимают, что не смогут погасить займ, но все равно оформляют его по различным причинам:

— накопились огромные долги и занять необходимую сумму уже негде;

— возникли настолько серьезные неприятности, что люди готовы пойти на все, чтобы достать деньги для их решения и не задумываются о последствиях,

-заемщик является мошенником и изначально не собирается погашать займ.