Способы манипуляции сознанием клиентов МФО и основные психотипы заемщиков

Почти всегда оформление займа в микрофинансовой организации рассматривается с точки зрения выгодности или невыгодности этого действия. Но, при принятии заемщиком решения о подаче заявки огромную роль играют и психологический аспект. Мы расскажем об основных психологических типах заемщиков МФО и о том, как реклама микрозаймов влияет на их решения.;

5 способов манипуляции сознанием заемщиков МФО

Способы привлечения внимания к кредитным продуктам давно известны. Тем не менее, клиенты микрофинансовых организаций из года в год попадаются на удочку рекламы.

Акцент на скорости оформления

Реклама создает у потенциального заемщика ощущение, что и деньги к нему придут практически мгновенно. Достаточно посмотреть на названия компаний, которые предлагают микрозаймы: Деньги Срочно, МикКредит, Быстроденьги и т.д. Или посмотреть заголовки в рекламе в интернете: “срочный займ на карту за несколько минут”, “кредит онлайн мгновенно и т.д”.

Подчеркивание простоты и доступности

Во всех рекламных объявлениях подчеркивается простота получения денег в МФО. “Займ без справок и поручителей”, “деньги на карту без лишних хлопот”, “одобряем 11 заявок из 10” - все это звучит не слишком логично, но неизменно действует на потребителей рекламы.

Формирование позитивного образа МФО

В 90% рекламных объявлений, которые мы проанализировали, на картинке изображена улыбающаяся красивая женщина с пачкой купюр. В оставшихся объявлениях показываются смартфоны, дорогая бытовая техника и другие предметы роскоши в представлении среднего россиянина. Все это должно формировать у потребителей рекламы формировать представление о том, что оформление микрозайма принесет ему лишь положительные эмоции и позволит купить дорогие вещи, которые ранее он не мог себе позволить.

Акцент на том, что микрозаймы оформляют все

Это очень важный фактор, который используют маркетологи многих микрофинансовых и микрокредитных компаний. Потребителей рекламы убеждают, что микрозаймы являются обычным делом для большинства, а раз это общепринято, то нет никаких причин не использовать их. Для того, чтобы подчеркнуть этот аспект в рекламе указывается количество клиентов компании или какое количество займов оформляется каждый день или каждый месяц.  

Сокрытие реальных условий договора

В рекламе МФО зачастую указываются только отдельные условия договора займа, которые не должны вызвать негатива у потенциальных заемщиков. Чаще всего указывается срок беспроцентного периода займа, если компания предлагает такую услугу. Или же пишется фразы вроде “всего 0,8% в день”. Когда обычный человек, не привыкший быстро просчитывать месячную ставку по месяцам, читает это объявление, у него возникает положительное впечатление от рекламы. Хотя за каждый месяц ему придется выплачивать 24% от суммы займа.

Кому интересны микрозаймы. Психологические портреты заемщиков

Психологи выделяют три типа заемщиков МФО

Педанты

Такие заемщики очень рациональны. Они четко понимают, зачем они берут средства в МФО, на что будут их тратить и в какие сроки отдавать. Такие клиенты составляют график погашения долгов микрофинансовым организациям и всегда идут на контакт с представителями МФО. Если они и допускают просрочку, то это происходит из-за внешних факторов, не зависящих от них.

Игроки

Такие клиенты обладают высокой мотивацией, уверенны в собственных силах, склонны к риску. Но, часто они переоценивают собственные возможности и не могут расплатиться по займу из-за финансовых проблем.

Отчаявшиеся и мошенники

Таких заемщиков можно объединить в одну группу. Они заранее понимают, что не смогут погасить займ, но все равно оформляют его по различным причинам:

- накопились огромные долги и занять необходимую сумму уже негде;

- возникли настолько серьезные неприятности, что люди готовы пойти на все, чтобы достать деньги для их решения и не задумываются о последствиях,

-заемщик является мошенником и изначально не собирается погашать займ.

Ольга Рафаэль специально для ТопЗаймов.рф

Вам понравится:

Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Уход мелких игроков» приводит к росту конкуренции за «свободных» клиентов

Леван Назаров

Генеральный директор ООО «МИЛИ (МКК)

Мы наблюдаем постоянный рост спроса на услугу рефинансирования микрозаймов

Анастасия Локтионова

директор правового департамента Группы Компаний «Русмикрофинанс»

Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!