На что берут займы клиенты микрофинансовых организаций


В 2015 году потребности заемщиков российских микрофинансовых организаций существенно изменились, по сравнению с предыдущим годом.

Что больше всего необходимо заемщикам

По данным, указанным на сайте микрофинансовой компании ПРОФИРЕАЛ в 2015 году заемщики брали средства на следующие нужды

  • Ремонт и строительство – 25%.
  • Проведение праздников и семейный торжеств – 16%.
  • Приобретение бытовой техники – 13%. По сравнению с 2014 годом процент займов на бытовую и компьютерную технику снизился в два раза. Это связано с существенным подорожанием такой техники из-за резко роста курса доллара.
  • Оплата туристических услуг – 0,7%. Интересно, что в 2014 году на эти цели брали деньги 20% заемщиков. Такое снижение показателей связано с резким подорожанием услуг туроператоров, банкротством ряда авиакомпаний и общим кризисом в туристической отрасли.

Сезонные покупки

Цели заемщиков могут несколько отличаться в некоторые периоды года. Обычно это связано с наступлением праздников или существенным снижением цен на определенные товары.

  • Летом порядка 10% заемщиков берут деньги на приобретение товаров, сильно дешевеющих в это время года: зимних шин, сезонной экипировки и т.д.
  • Осенью заемщики берут средства на подготовку детей к школе. Их доля также составляет 10%.
  • Зимой 10% клиентов микрофинансовых компаний берут деньги на проведение новогодних праздников. При этом 15% из них покупают на полученные средства бытовую технику,  12% — косметику и парфюмерию, 10% — тратят деньги на обновление интерьера.
  • Весной, по данным компании “Домашние деньги” большой процент клиентов микрофинансовых компаний берет средства на приобретение подарков к 8 марта. В 2016 году 47% заемщиков нужны были деньги на приобретение в подарок косметики и парфюмерии, 17% — на покупку одежды, 15% — на приобретение 8 марта ювелирных изделий.

Основные тенденции. Мнения представителей МФО

По мнению генерального директора микрофинансовой организации “Займер” в 2015 году прослеживается четкая тенденция – клиенты гораздо реже стали занимать средства на приобретение предметов роскоши или поездки. Теперь они чаще предпочитают брать деньги на совершение хозяйственных покупок.

Такого же мнения придерживается и директор компании “Домашние деньги”. Он считает, что все меньше заемщиков стремятся улучшить качество жизни и теперь их основным приоритетом является покрытие ежедневных расходов. Согласно данным компании 66% клиентов берут деньги на неотложные нужды. В 2014 году их было 53% от общего числа заемщиков.

Самые странные займы

Но пока еще не все заемщики озабочены исключительно предметами первой необходимости. По данным компании “Быстро Деньги” некоторые их клиенты берут деньги на лечение собаки и  покупку билета на детское представление. Еще более оригинальные цели у клиентов компании “Займи Срочно”. Если верить их сайту, заемщики указывали в заявках, что целью взятия кредита является покупка “элитного домашнего скота”, “реставрация душевного равновесия” и даже “дача взятки доктору”.