На что берут займы в МФО

Анализ потребностей заемщика очень важен для любой микрофинансовой организации. Он помогает лучше понять своих клиентов, создать эффективную рекламную стратегию и грамотно составить кредитный продукт. 

В 2015 году потребности заемщиков российских микрофинансовых организаций существенно изменились, по сравнению с предыдущим годом.

Что больше всего необходимо заемщикам

9.png

По данным, указанным на сайте микрофинансовой компании ПРОФИРЕАЛ в 2015 году заемщики брали средства на следующие нужды

  • Ремонт и строительство – 25%.

  • Проведение праздников и семейный торжеств – 16%.

  • Приобретение бытовой техники – 13%. По сравнению с 2014 годом процент займов на бытовую и компьютерную технику снизился в два раза. Это связано с существенным подорожанием такой техники из-за резко роста курса доллара.

  • Оплата туристических услуг – 0,7%. Интересно, что в 2014 году на эти цели брали деньги 20% заемщиков. Такое снижение показателей связано с резким подорожанием услуг туроператоров, банкротством ряда авиакомпаний и общим кризисом в туристической отрасли.

Сезонные покупки

Цели заемщиков могут несколько отличаться в некоторые периоды года. Обычно это связано с наступлением праздников или существенным снижением цен на определенные товары.

  • Летом порядка 10% заемщиков берут деньги на приобретение товаров, сильно дешевеющих в это время года: зимних шин, сезонной экипировки и т.д.

  • Осенью заемщики берут средства на подготовку детей к школе. Их доля также составляет 10%.

  • Зимой 10% клиентов микрофинансовых компаний берут деньги на проведение новогодних праздников. При этом 15% из них покупают на полученные средства бытовую технику,  12% - косметику и парфюмерию, 10% - тратят деньги на обновление интерьера.

  • Весной, по данным компании “Домашние деньги” большой процент клиентов микрофинансовых компаний берет средства на приобретение подарков к 8 марта. В 2016 году 47% заемщиков нужны были деньги на приобретение в подарок косметики и парфюмерии, 17% - на покупку одежды, 15% - на приобретение 8 марта ювелирных изделий.

Основные тенденции. Мнения представителей МФО

По мнению генерального директора микрофинансовой организации “Займер” в 2015 году прослеживается четкая тенденция – клиенты гораздо реже стали занимать средства на приобретение предметов роскоши или поездки. Теперь они чаще предпочитают брать деньги на совершение хозяйственных покупок.

Такого же мнения придерживается и директор компании “Домашние деньги”. Он считает, что все меньше заемщиков стремятся улучшить качество жизни и теперь их основным приоритетом является покрытие ежедневных расходов. Согласно данным компании 66% клиентов берут деньги на неотложные нужды. В 2014 году их было 53% от общего числа заемщиков.

Самые странные займы

Но пока еще не все заемщики озабочены исключительно предметами первой необходимости. По данным компании “Быстро Деньги” некоторые их клиенты берут деньги на лечение собаки и  покупку билета на детское представление. Еще более оригинальные цели у клиентов компании “Займи Срочно”. Если верить их сайту, заемщики указывали в заявках, что целью взятия кредита является покупка “элитного домашнего скота”, “реставрация душевного равновесия” и даже “дача взятки доктору”.



Ольга Рафаэль специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!