По количеству дней
По проценту одобрения
По сумме займов
Прочие
Отличие микрокредитной организации от банка
Правовая основа
В России центры микрофинансирования успешно работают уже давно. Однако только пару лет назад данная деятельность стала легитимной. Это произошло после принятия закона, давшего определение микрозайму. Согласно документу, к микрозаймам относятся суммы менее 1-ого млн рублей и выдаваемые одному лицу.
Отметим, что в разговорах о подобных учреждениях, употребляются сразу два термина "микрофинансирование" и "микрокредитование". Последний в законодательном акте не упоминается, несмотря на то, что понятие "микрозайм" в нем есть.
В процессе обсуждения указанного акта законотворчества, самые острые дискуссии, пожалуй, вызывала тема банковской лицензии. Стороны решили, что в случае микрофинансовых учреждений она не нужна.
Главное отличие микрофинансовой структуры от банка
Основное отличие от банковских учреждений состоит в отношении к своим заемщикам. Банки работают с предприятиями и с частными клиентами. Поэтому последние для них менее интересны, чем корпорации.
Кредитование населения всегда связано с огромными рисками и невысокой финансовой отдачей. Это, собственного говоря, наглядно демонстрируют кризисные явления в экономике. Для микрофинансистов простые граждане и небольшие компании – преобладающая клиентская база. Следовательно, им приходится демонстрировать максимально благожелательное отношение к своим будущим клиентам. Безусловно, различий банковского кредита от микрокредитного еще достаточно, но все они берут свое начало как раз из этого.
Выделим ключевые параметры деятельности микрокредитных структур:
-
микрофинансовые организации, в отличие от классических структур, используют по целому ряду позиций упрощенные подходы к процессу кредитования. Это находит свое выражение в либеральных предложениях по залогам, которые уравновешиваются высокой стоимостью предлагаемых кредитных продуктов, а также быстрыми сроками рассмотрения заявок на них;
-
микрокредитные учреждения активно сотрудничают с начинающим малыми компаниями. Стартапам это помогает выживать на рынке в течение критического периода, который длится от 6 месяцев до 1 года;
-
банки используют в своей работе со всеми клиентами стандартизированный подход, основанный на скоринге. А микрофинансовые структуры подходят к кредитованию небольших предприятий более индивидуально, предоставляя им консультации и оказывая информационную поддержку;
-
благонадежные клиенты в итоге получают безупречную репутацию и кредитную историю. В перспективе это открывает им пути для кредитования в любых банках;
-
в ходе эффективного развития подобных компаний предлагаемая ими продуктовая линейка расширяется от микрозаймов до банковских ссуд.
Сейчас большая часть микрокредитных структур либо уже плотно сотрудничают с бюро кредитных историй, либо сделали для этого первый шаг. Это значит, что информация о своевременности погашения микрозайма будет точно также влиять на кредитную историю клиента, как и в случае банковской ссуды.
Ольга Рафаэль специально для ТопЗаймов.ру

Станислав Бондаренко
Директор по франчайзингу группы компаний Eqvanta

Леван Назаров
Генеральный директор ООО «МИЛИ (МКК)
Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...
Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...