Новые схемы продажи долгов МФО

Микрофинансовые организации вынуждены продавать долги коллекторам за смешные суммы. На сегодняшний день стоимость долга составляет в среднем 1-5% от его реальной стоимости. Конечно, такая ситуация не может устраивать МФО и они ищут новые схемы продажи долгов.

Продажа долгов p2p-компаниям

Как сообщает газета Ведомости, некоторые микрофинансовые организации, в частности компания “Вдолг.ру” начали сотрудничать не только с коллекторскими агентствами, но и с p2p-компаниями.  

Происходит это следующим образом.

  1. МФО продает долги p2p-компаниям. Обычно сумма сделки составляет 15%-40% от суммы долга без учета процентов.

  2. Затем эти же долги продаются с небольшой наценкой на p2p-площадках физическим лицам.

  3. Физические лица занимаются взысканием долга и процентов по нему.

Кто остается в выигрыше

При использовании этой схемы в выигрыше остаются все ее участники.

  • Микрофинансовая организация продает долг по более выгодной стоимости.

  • P2p-площадки зарабатывают на перепродаже долга. Они уступают его с низкий наценкой (всего 1-3%), но она с лихвой компенсируется возможностью привлечения новых клиентов.

  • А физические лица, выкупившие долг, получают отличную возможность заработать, ведь если им удастся заставить заемщика выплатить долг, их прибыль составит несколько сотен процентов.

Перспективы

Пока такая схема не слишком популярна на рынке микрокредитования. Но уже сейчас понятно, что будущее у нее есть. По словам генерального директора компании “Вдолг.ру” Антона Тарасова, объем займов, выкупленных p2p-площадками, составил 18 миллионов рублей. И большая часть этих долгов уже была перепродана физическим лицам.

Продажа долгов компаниям, оказывающим услугу “облегчение долговой нагрузки”

Пока на российском рынке работает только одна подобная компания -
“Кредитный Айболит”. Она предлагает заемщикам обращаться к ней для выкупа долгов. Происходит это следующим образом.

  1. Заемщик оставляет заявку на сайте компании, указывая перед какими банками или микрофинансовыми организациями у него имеются долги и их суммы.

  2. “Кредитный Айболит” обращается к указанным банкам, коллекторским агентствам или МФО для выкупа долга со значительным дисконтом.

  3. Если это удается, заемщику сообщается, какую сумму ему необходимо заплатить для того, чтобы закрыть задолженность (обычно она гораздо меньше изначальной суммы долга).

  4. “Кредитный Айболит” подписывает с заемщиком договор о погашении долга.

  5. Должник проводит по нему выплаты.

  6. Заемщику выдается справка об отсутствии задолженности.

Кто остается в выигрыше

Банки, коллекторы и микрофинансовые организации получают возможность продавать долги гораздо дороже, чем обычно. К примеру, долги банков “Доктор Айболит” выкупает за 5% от их реальной стоимости, притом, что обычно они торгуются в несколько раз дешевле.

Заемщикам также выгодна такая схема. Они получают возможность полностью погасить задолженность, заплатив лишь часть долга. К тому же, данные о выплате попадают в НБКИ, что позволяет заемщику улучшить свою кредитную историю.

Не остается в накладе и компания “Доктор Айболит”, которая зарабатывает на разнице между ценой, по которой долг покупается у банка, и суммой, которую выплачивает заемщик за его погашение.

Перспективы

В США подобная схема выкупа долгов достаточно распространена, но для российского рынка она абсолютно уникальна и маловероятно, что она получит широкое распространение в ближайшее время.

Компании, наподобие Доктор Айболит, за рубежом зарабатывают на том, что предлагают заемщикам с большой просрочкой долга обращаться к ним, затем выкупают их задолженность у банков и договариваются с заемщиками о погашении долга с большим дисконтом. В России зарабатывать подобным образом на разнице цен будет очень непросто.

По мнению зампреда правления «Сентинел Кредит Менеджмент Александра Савинова выгоды для компаний типа “Доктор Айболит” при применении подобной схемы неочевидны. Разница между стоимостью покупки и стоимостью погашения долга будет слишком маленькой и в некоторых случаях может даже не покрыть административные расходы по организации сделки.

По мнению директора группы компаний “ВостокФинанс” Андрея Нижника, подобные продукты могут быть конкурентными только, если компании будут предлагать заемщикам погасить долг по минимальной стоимости.


Ольга Рафаэль специально для ТопЗаймов.рф


Возврат к списку

Отзывы


 Стоимость данных о клиенте будет снижаться одновременно с развитием  направления Big Data

Алиса Новикова

Руководитель направления PR департамента маркетинга [смсфинанс }

Шанс стать управляющим и даже региональным руководителем группы есть у каждого менеджера

Юрий Попик

председатель Совета директоров МФО «Центрофинанс»,

Заглянуть в будущее. Что ожидает финансовый рынок в ближайшие годы

Рынок микрофинансирования находится на рубеже большого перелома. Главным фактором развития компаний становятся технологии, мелкие компании постепенно вытесняются с рынка, на сегмент микрофинансирования...

Что могут рассказать о посетителях портала ТопЗаймов.рф их мобильные устройства

Существует теория о том, что данные о мобильном телефоне помогают в оценке поведения и платежеспособности заемщика микрофинансовой организации. Специалисты ТопЗаймов.рф провели собственное исследование....

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей!