Как анализ данных смартфонов может помочь МФО при скоринге заемщиков

Существует теория, согласно которой кредитоспособность клиентов финансовых организаций и особенности их поведения можно определять по тому, как они пользуются своими смартфонами. Подобный метод оценки заемщиков уже применяют многие стартапы в Европе и США, но в России он пока не получил большого распространения. Впрочем, возможно в ближайшем будущем ситуация изменится.

Мировой опыт

В Европе и США использование данных о смартфоне при оценке кредитоспособности уже давно никого не удивляет. Подобные метод применяет гамбургская компания Kreditech, которая оценивает клиентов по огромному количеству параметров: от геолокации до истории интернет-шопинга. Нью-Йоркская компания Shop Access занимается оценкой заемщиков в развивающихся странах и дает рекомендации банкам и МФО, стоит ли одобрять заявку того или иного клиента. Ее сотрудники анализируют геолокацию, периодичность пополнения баланса телефона м многие другие факторы. По словам гендиректора First Access Николь ван дер Тёйн, все эти методы позволяют повысить эффективность скоринга и на 92% сокращают затраты банков и МФО на оценку кредитоспособности клиента.

Методы оценки заемщиков по смартфону

Существует множество методов оценки кредитоспособности заемщика по тому, как он пользуется своим смартфоном. Вот лишь некоторые из них.

Если видно, что владелец телефона вовремя пополняет его счет и делает это в одно и тоже время, это свидетельствует о его добросовестности и позволяет повысить скоринговый балл.

Если данные геолокации показывают, что пользователь смартфона ежедневно в рабочие часы находится на одном и том же месте, это может означать, что у него имеется постоянная работа, которую он добросовестно выполняет. Этот факт может повысить шансы заемщика на одобрение заявки.

Заемщик, который своевременно ставит телефон на зарядку более желательный клиент для банков и МФО, чем пользователь, делающий это нерегулярно. Так как нерегулярное подключение устройства к зарядке может быть свидетельством неаккуратности клиента.

Преобладание количества исходящих звонков над количеством входящих также может повысить скоринговый бал заемщика. 



Ольга Рафаэль специально дляТопЗаймов.рф

Вам понравится:



Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Почему быть должником МФО выгодно. Сравнение программ лояльности микрофинансовых организаций

Многие МФО стараются привлечь клиентов программами лояльности, по условиям которых постоянные клиенты могут получить займы на большую сумму или со сниженной процентной ставкой. Портал ТопЗаймов.рф...

Беспроцентные займы МФО или кредитные карты с грейс-периодом: что выгоднее?

Многие банки и микрофинансовые компании запускают кредитные продукты с беспроцентным периодом (грейс-периодом). Портал ТопЗаймов.рф решил сравнить подобные предложения банков и МФО и определить, какие...

Популярные предложения